your-road.ru — выберите свой путь!   
ГЛАВНАЯ РУБРИКИ СТАТЕЙ РУБРИКИ ПО СТРАНАМ РАССЫЛКА ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА PRIVATE AREA TERRA INCOGNITA О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

Как приобрести и зарегистрировать за границей на своё имя движимое имущество


Автор: Владимир Горев
Рубрика: Автомобили, катера, яхты...
Написание (Copyright): 2016
Актуальность информации (Relevance): 2016-2017


Процедуры покупки и регистрации катера или яхты за границей


       Если с автомобилями вопросы их выбора, приобретения и регистрации более-менее понятны, то человек, никогда ранее не покупающий яхту или катер, новичок в этом деле, должен понимать, что ситуация, как с самой покупкой, так и с регистрацией судна, существенно отличается от процедур с автотранспортом:

      • Нужно понимать для каких целей этому человеку нужна лодка, хочет он новую с верфи или будет брать использованную, кто будет помогать ему её выбирать, где он собирается на ней ходить (река, озеро, море, океан), где будет место стоянки, где он будет ремонтироваться, как он будет её транспортировать по суше в случае необходимости, это будет моторное или [чисто] парусное судно, кто будет в его команде и так далее и тому подобное.

      • Покупка может происходить в два этапа, как при покупке недвижимости – первый этап «застолбление объекта» небольшим залогом (от 2-3 тысяч долларов или евро до 10% от суммы) и затем второй этап – основной транш. Требования к формам платежей – те же, что и при покупке жилья (теперь все любят безнал).

      • После покупки следует сразу озаботиться продлением аренды стоянки в марине.

      • Нужно понимать, какое судно потребует регистрации, а какое – нет. Например, если куплена вёсельная надувная лодка, с грузоподъёмностью на одного человека – то нужно её регистрировать или нет? Это определяется национальными законодательствами стран, в юрисдикциях которых будет осуществляться регистрация судна (в России, например, не так, как во всём мире, а по-своему).

      • Регистрация лодок производится в государственных структурах разных стран, отвечающих за водный транспорт (как для внутренних водных путей, типа рек, озер и других водоемов, так и для внешних, типа морей – в зависимости от предназначения судна). Это могут быть различные судовые инспекции, департаменты, морские регистры и тому подобное.

      • Регистрация лодки (внесение её в судовой реестр какой-либо страны) возможна, как на физическое, так и на юридическое лицо. Про нюансы «открытия» и «владения» юридическим лицом сказано в здесь (не все хотят заморачиваться открытием своей фирмы, если нет надобности ведения собственного дела).

      • Регистрацию лодки желательно осуществлять в той стране, воды которой она будет бороздить большее количество времени. Но это не догма. Здесь учитываются и другие экономические, юридические и организационные обстоятельства. Можно зарегистрировать судно в другой стране и ходить под её флагом. Владельцы яхт – люди, как правило, состоятельные, поэтому из экономических и конспирологических соображений они часто регистрируют свои суда в офшорах или странах с благоприятными условиями (например, на Сейшельских Островах, Британских Виргинских Островах, Мальте, Гибралтаре, Панаме, Сьерра-Леоне, Островах Кука, Белизе, штате [США] Делавэр и других).

      • Следует знать, что государственные судовые регистры бывают двух видов: открытые (регистрирующие любых заявителей) и закрытые (или национальные, регистрирующие только своих резидентов, а значит иностранцу в этом случае может понадобиться ВНЖ).

Яхтенный спорт очень популярен за границей

Фотография, подтверждающая тезис о массовости, а, следовательно, и доступности
водных средств передвижения среди местного населения.

      • Регистрация может осуществляться по Интернету, личным присутствием или при помощи агента. Естественно, что для совершения процедуры потребуется набор документов на лодку:
            ► Bill of Sale – договор купли-продажи лодки;
            ► Builder’s Certificate – сертификат изготовителя лодки (верфь);
            ► Survey Report – акт осмотра лодки;
            ► Свидетельство об отмене предыдущей регистрации (для лодок б/у);
            ► Выписка о состоянии компании (при регистрации на юрлицо);
            ► Заявление о регистрации судна (с указанием желаемого названия);
            ► ТТХ (тактико-технические характеристики) судна;
            ► При необходимости – разные доверенности (например, на право регистрации, если регистрация осуществляется доверенным лицом);
            ► Для старых лодок могут быть предъявлены особые требования (тут следует ознакомиться со списком регистрационных документов у конкретного регистратора);
            ► Списки оборудования (спасательного и радионавигационного), которые должны соответствовать району плавания.

Катера и яхты очень популярны за границей

Ещё одна фотография, подтверждающая популярность и доступность
разных лодок (в основном яхт) среди местного населения.

      • Следует знать, что регистратор не просто примет документы к сведению и чисто бюрократически занесёт их в судовой реестр, а произведёт полную их проверку на предмет соответствия национальным и международным требованиям.

      • Время, затрачиваемое на регистрацию (в зависимости от страны) может составить – от одного дня до двух недель.

      • Стоимость регистрации в разных странах может очень сильно различаться.

      • По окончании регистрации заявителю выдают (или присылают по почте) пакет документов, среди которых будет регистрационная карточка и другие сопроводительные бумаги.

      • Обычно регистрация «действует» в течение одного года, а затем продлевается (естественно – платно, так как все хотят «бабла»).

      • Следует помнить, что до выхода в плавание [чаще всего] бывает необходимо докупить дополнительное оборудование, которое может не входить в «продажный комплект» лодки (например, плавсредство Тузик-Динги – чтобы добираться до берега и обратно при стоянке на якоре в бухте, мотор для него или дорогостоящее навигационное оборудование и так далее). Тузик-Динги также нужно регистрировать.


Пример регистрационных документов и знаков
(c сайта: https://www.boat-ed.com/delaware/handbook/page/34/BR-3-Registration-Numbering-and-Marking-of-Vessels/)

Если деньги, которыми кто-то рассчитался за яхту или катер вызовут подозрение, то сделка может приостановиться (это мягко сказано). Проблемы возникнут у всех: у того, кто получил деньги и у того, кто получил в обмен на деньги лодку (её арестуют). Такие истории случаются даже с очень богатыми людьми...

Поделиться:


Как гарантировано обустроиться за границей
обыкновенному человеку?


Получите эти знания!
Скачайте бесплатно
12 небольших PDF-книг по обустройству за границей

Как обустроиться за рубежом?
с одновременной подпиской на авторскую рассылку




Подробная информация о содержании книги и рассылки представлена на странице "Рассылка".

Собрались в дорогу?
На самолёте, пароме, поезде, автобусе, автомобиле...

Калькулятор расходов для путешествия

Но не знаете, сколько
для этого нужно денег?


Скачайте совершенно бесплатно калькулятор бюджета любого путешествия
Форматы: xls и xlsx



ГЛАВНАЯ |  РУБРИКИ СТАТЕЙ |  РУБРИКИ ПО СТРАНАМ |  РАССЫЛКА |  ПРОДУКТЫ |  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА |  PRIVATE AREA |  TERRA INCOGNITA |  О ПРОЕКТЕ |  КОНТАКТЫ
 
Copyright © Владимир Горев 2009-2017. На сайте представлена информация для возрастной категории посетителей: 18+
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ  |  ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ