your-road.ru — выберите свой путь!   
ГЛАВНАЯ РУБРИКИ СТАТЕЙ РУБРИКИ ПО СТРАНАМ РАССЫЛКА ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА PRIVATE AREA TERRA INCOGNITA О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

Как приобрести и зарегистрировать за границей на своё имя движимое имущество


Автор: Владимир Горев
Рубрика: Автомобили, катера, яхты...
Написание (Copyright): 2016
Актуальность информации (Relevance): 2016-2017


Получение водительских и судоводительских прав за границей


       Сразу следует сказать, что получение водительских лицензий (прав) за границей российским гражданам нужно далеко не во всех случаях обустройства. Например, если говорить о Шенгенской зоне, то для относительно кратковременных поездок на автомобиле в пределах действия туристических (все виды виз категории «С» и «LTV») или транзитных (категории «В», «FTD» и «FRTD») виз, вполне достаточно российского национального водительского удостоверения (желательно также оформить международные бумажные корочки, чтобы вообще ни у кого не возникало никаких вопросов). Иными словами, когда Вы являетесь резидентом РФ и передвигаетесь на автотранспорте, зарегистрированном в РФ, то Ваши национальные (российские) автоправа вполне устроят всех, так как Россия подписала различные международные конвенции (поэтому проблем нет).

       С судоводительскими документами при выезде за границу несколько сложнее. Отечественных корочек может "не хватить" не только для плавания полностью в иностранной юрисдикции, но даже при перемещении за границу с Родины (например, морем на яхте). В этом случае сдается экзамен и оформляется (прямо в РФ) международный сертификат судоводителя IYT, который признаётся во всех зарубежных странах (об этом ниже).

       Почему при вождении автомобиля за границей желательно иметь с собой международные бумажные корочки в дополнение к основным пластиковым правам?

Водительские права в РФ старого и нового образца

Различия в водительских правах старого и нового образца

       По личному мнению автора (ИМХО) - дизайн лицевой части российских водительских прав нового образца, мягко говоря непродуманный и некрасивый, хотя по формальным признакам и соответствующий Венской конвенции.

       Помимо вышеуказанных причин, международные корочки за границей могут понадобиться (а могут и не понадобиться):

      • При езде по странам, не подписавших Венскую конвенцию;
      • При аренде автомобиля за границей;
      • Если Вы попадаете [тьфу-тьфу-тьфу] в ДТП. В этом случае могут возникнуть проблемы с дорожной полицией и со страховкой («зелёной картой»).

       Самый оптимальный вариант – это не париться, нужно ли Вам с собой в дорогу международное водительское удостоверение или не нужно, а просто сделать его и взять с собой (благо, это не дорого, быстро, сдавать экзамены не нужно). Правда действует оно в отличие от национальных прав не более трех лет.

Международные водительские права РФ

Международные водительские права РФ

       Внутри международное водительское удостоверение содержит «перевод» национальных прав на английский, испанский, немецкий, итальянский, арабский, японский и китайский языки с отметками об открытых категориях.

       Однако, когда человек обустраивается за границей надолго, получает ВНЖ, покупает и регистрирует местный транспорт (уже как резидент в выбранной стране), вот тогда при вождении этого транспорта (на суше или на море) по российским документам и могут возникнуть проблемы. Поэтому в этом случае и возникает необходимость получить местные автоводительские и судоводительские (или международные) права, которые, например, для ЕС являются общепринятыми (например, если обучился и получил права в Италии, а потом переехал жить в Германию, то итальянские права «катят» – переделывать их на немецкие не нужно).

       Теперь собственно про получение этих прав. Если есть ВНЖ, то проблем никаких нет. Также, как и в России, везде за границей гигантское количество самых разнообразных школ. Если получать права не для профессиональной деятельности (не для заработка), то обучение более быстрое и по медицинским требованиям проще. Если получать права для работы (такси грузовик, автобус, фура), то обучение более длительное и медицинские требования более жёсткие. Как и везде на курсах: теория, практика (площадка + город), часики по медицине, навигация (для судов). Естественно, что курсы все платные, но так как конкуренция большая, то выбрать подходящие по стоимости варианты вполне возможно.

Водительская лицензия (права) в Финляндии Водительская лицензия (права) в Турции
Водительская лицензия (права) в Ирландии Водительская лицензия (права) в Израиле
Водительская лицензия (права) в Латвии Водительская лицензия (права) в Болгарии
Водительские права в Финляндии, Турции, Ирландии, Израиле, Латвии, Болгарии
(с сайтов - http://yle.fi/, http://kalkan.turkishlocalnews.com/, http://casino-royale.blog.hu/
http://www.nbn.org.il/, http://buyselldl.com/, https://safetrucker.wordpress.com/)

       Что касается получения лицензий на право управления моторными лодками и парусными яхтами, то ситуация с ними - более разнообразная. Если автомобильный транспорт можно "причесать" (типизировать) относительно просто (даже имея в виду профессиональное или любительское его использование), то с плавсредствами всё гораздо сложнее. Для примера можно взять две крайности: весельную лодку и океанский лайнер длиной в один километр (или около того). Понятно, что в случае с автотранспортом водитель "Запорожца", никогда до этого не сидевший в кабине "БЕЛАЗа", будет примерно понимать, как им управлять и, возможно, у него это получиться. А вот с яхтами и моторными катерами - всё гораздо сложнее, и "крутизна" судовотельских прав (лицензий) для управления ими зависит от:
      • Водоизмещения (габаритов и тоннажа) судна;
      • Вида судна (моторная или парусная яхта, мощность двигателя, площадь парусов);
      • Района плавания (в том числе удалённости от берега);
      • Возможности плавания в любое время суток и в любую погоду;
      • Предыдущего опыта морских походов кандидата (в разных ролях, в том числе в роли капитана);
      • Общей длительности морских переходов кандидата;
      • Базовых знаний кандидата (навигация на море, навигация во внутренних водах, знание морской УКВ радиостанции, знания по оказанию первой медицинской помощи, навыки пожаротушения, навыки выживания в море, навыки по обеспечению личной и общественной безопасности и другие).

       Получение каждого последующего сертификата более высокого уровня подразумевает наличие сертификата предшествующего (со своими требованиями). В зависимости от того, какие цели преследует судоводитель - такой экзамен он и сдаёт и такой квалификациии документы он и стремиться получить.

Судоводительская лицензия (права) на моторный катер во Франции
Судоводительская лицензия во Франции на моторный катер с мощностью двигателя до 250 kW
(с сайта - http://expertise-plaisance.tricault.com/)
Сертификат яхтсмена RYA
Международный сертификат яхтсмена RYA - Royal Yachting Association (Британия)
(с сайта - http://www.skipperguru.ru/)
Судоводительская лицензия International Yacht Training Worldwide (IYT) Водительская лицензия (права) в Турции
Национальная судоводительская лицензия в Хорватии и международная судоводительские лицензия от IYT
(с сайтов - https://diversoimpex.hr/ и http://www.obuchenie-gims.ru)
Конечно, автоводительские права за границей среди обустраивающихся там русскоговорящих граждан востребованы в гораздо большей степени, чем судоводительские. Многими наличие собственной яхты или катера вопринимается как непозволительная роскошь. Тем не менее, повторяюсь, яхтсмены - это очень увлечённые люди, любящие море, свою лодку, такой образ жизни. И среди "русских" они тоже встречаются.



Поделиться:


Как гарантировано обустроиться за границей
обыкновенному человеку?


Получите эти знания!
Скачайте бесплатно
12 небольших PDF-книг по обустройству за границей

Как обустроиться за рубежом?
с одновременной подпиской на авторскую рассылку




Подробная информация о содержании книги и рассылки представлена на странице "Рассылка".

Одолевают сомнения, сможете ли Вы обустроиться за границей?

Тест Свойства личности

Не знаете, когда приступить к реализации Вашей мечты?

Скачайте совершенно бесплатно
тест определения свойств личности, колесо жизненного баланса и календарь жизни
Форматы: pdf и xlsx



ГЛАВНАЯ |  РУБРИКИ СТАТЕЙ |  РУБРИКИ ПО СТРАНАМ |  РАССЫЛКА |  ПРОДУКТЫ |  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА |  PRIVATE AREA |  TERRA INCOGNITA |  О ПРОЕКТЕ |  КОНТАКТЫ
 
Copyright © Владимир Горев 2009-2017. На сайте представлена информация для возрастной категории посетителей: 18+
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ  |  ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ