your-road.ru — выберите свой путь!   
ГЛАВНАЯ РУБРИКИ СТАТЕЙ РУБРИКИ ПО СТРАНАМ РАССЫЛКА ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА PRIVATE AREA TERRA INCOGNITA О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

Как приобрести и зарегистрировать за границей на своё имя движимое имущество


Автор: Владимир Горев
Рубрика: Автомобили, катера, яхты...
Написание (Copyright): 2016
Актуальность информации (Relevance): 2016-2017


Технические осмотры (техосмотры) техники за границей


       Для чего нужны техосмотры транспорта, наверное, понимают все. В этой статье под термином «Техосмотры» будут пониматься две «вещи»:

      • Техосмотр, как некий документ водителя, удостоверяющий исправность автомобиля и
      • Техосмотр, как сама процедура проверки автомобиля на исправность.

       Сначала про российские техосмотры, как документы - при поездке из РФ за границу на автомобиле с российскими регистрационными знаками. Так вот, если Вас останавливают иностранные гаишники (или не гаишники, а какая-то другая полиция, или пограничники, или таможенники), то они не должны (не могут, не имеют права) спрашивать у Вас какой-либо документ, связанный с российским техосмотром (даже, если он у Вас есть, то предъявлять его где бы то ни было за границей Вы никому не обязаны) – только техпаспорт (пластик, он же СТС), права и страховку на автомобиль (три документа). В некоторых случаях могут поинтересоваться заграничным паспортом и виньеткой, если в этой стране её нужно приобретать, но техосмотром – нет.

       Данный момент регламентируется пунктом 2.а статьи 3 Венской конвенции о дорожном движении и Приложением 5 к ней (можно скачать или почитать тут). Считается, что если в одну страну временно въезжает автомобиль другой страны, то этот автомобиль технически исправен, потому что этой другой страной допускается его движение на своей территории (в технико-правовом смысле). Или другими словами, если какой-то автомобиль ездит по своей стране, значит эта страна данную езду допускает в соответствии со своим национальным законодательством, а допущение езды по своим дорогам означает исправность этого автомобиля (иначе кто бы позволил ему ездить), что в свою очередь означает, что этот автомобиль может ездить и в другой стране. Или дословно словами из Конвенции: "Все транспортные средства, находящиеся в международном движении, должны отвечать техническим требованиям, действовавшим в стране регистрации в момент их первого ввода в эксплуатацию". Такая вот теория!

       Но летом 2016 года с автором произошли два случая, которые удивили, потому что до этого ничего подобного не было:

       Первый случай произошёл на российско-латвийской границе, при въезде в Латвию, на латвийском МАПП. Латышский пограничник, осматривая автомобиль, попросил предъявить техосмотр, чего не должен был делать (первый случай за семь лет путешествий). Нашему автомобилю ещё не исполнилось три года, он был, типа, ещё новый и диагностической карты не было в принципе, что и было заявлено служащему границы. Этот ответ его устроил и он отстал. Поэтому даю совет - конечно, латвийская граница одна из самых жёстких в плане требований к документам и таможенным правилам, на других границах проще. Но кто даст гарантию, что подобной подход к российским путешественникам не распространится на другие страны? А совет такой: выезжая за границу берите с собой диагностическую карту, особенно, если Ваш автомобиль не новый, хуже от этого не будет.

       Второй случай произошёл на следующий день после первого случая, в Польше. При съезде с местной дороги на автобан до Варшавы остановили местные польские полицейские (по виду гаишники, с надписью "Traffic police" на борту их машины). Всё было очень сурово - обступили автомобиль, руки на пистолетах, "Ваши паспорта". Интересовались не машиной, а документами людей в машине. Посмотрели, "Счастливого пути", чего хотели - не сказали. Правда эта вторая история к техосмотрам отношения не имеет... Но будьте готовы предъявлять паспорта, если Вас остановит дорожная полиция.

       Теперь про техосмотр, как процедуру и документ, если Вы обосновались за границей, получили ВНЖ, купили и зарегистрировали там автомобиль. Естественно, что техосмотр Вам нужен. Если Ваш автомобиль новый, то его обслуживает автостанция (сервис) дилера. Если он уже недостаточно новый, то при покупке требуйте у продавца доказательства исправности (самый лучший вариант – оценка состояния в независимой автомастерской). Затем выбирайте автосервис, который может гарантировать подготовку автомобиля к государственному техосмотру, «прикрепляйтесь» к нему и ремонтируйтесь только там (типа, «семейного автомобильного доктора»). Тогда в этой мастерской будут «знать» проблемы именно Вашего авто, а вы будете знать их стиль работы, цены и качество услуг. Хорошо, когда именно «Ваш» автосервис (а не какой-то сторонний) будет иметь государственную лицензию на проверку транспортных средств и выдачу документов техосмотра.

Технический осмотр автомобиля

Технический осмотр автомобиля за границей технически очень похож на российский

       В каждой стране устанавливаются свои правила и нормы для проведения технического осмотра. По срокам прохождения техосмотр за границей "похож" на российский - как правило, автомобили с возрастом до трех лет считаются новыми и ежегодного прохождения ТО не требуют. Затем, в зависимости от страны техосмотр проводится раз в два года или ежегодно. Процедура прохождения ТО за границей бюрократически максимально облегчена для водителей. Можно пройти самому (самый дешёвый вариант), можно отдать автомобиль специальной компании, которая сделает ТО на автомобиль за владельца (дороже, но не нужно заморачиваться). Запись на ТО может осуществляться по Интернету или телефону.

       Если с автомобилем всё в принципе гут, то время прохождения ТО может составить от 30-40 минут со всеми техническими и бюрократическими процедурами. По итогам ТО выдается либо диагностиченская карта, либо специальный талон, либо наклейка на стекло, либо ничего не выдается (а заносится в электронную базу данных). Процедура ТО в зависимости от страны может быть "мягкой" (например, могут придираться к содержанию СО в выхлопных газах, а на другое закрыть глаза) и "жесткой" (смотриться всё: состояние резины, лакокраски и кузова, светотехники, тормозов, рулевого механизма, подвески, глушителя, СО в выхлопах, ремней, подушки безопасности... и тому подобное). Если автомобиль не проходит ТО, то назначается повторный осмотр (за дополнительные деньги) через некоторое время, которое даётся на устранение неисправностей (обычно около 20 дней).

       Часто процедура прохождения техосмотра сопряжена с оформлением страховки, стоимость которой зависит от тех же факторов, что и в РФ - возраст автомбиля, водительский стаж, текущая аврийность...

Стоимость ТО по Европе может колебаться, но рассчитывать нужно на суммы от 50 € (без стаховки). При отсутствии техосмотра, если «запалят» на езде без ТО, автовладелец будет оштрафован, а автомобиль в некоторых странах может быть эвакуирован на полицейскую штрафстоянку.



Поделиться:


Как гарантировано обустроиться за границей
обыкновенному человеку?


Получите эти знания!
Скачайте бесплатно
12 небольших PDF-книг по обустройству за границей

Как обустроиться за рубежом?
с одновременной подпиской на авторскую рассылку




Подробная информация о содержании книги и рассылки представлена на странице "Рассылка".

Ищете недвижимость
за границей
на отечественных сайтах
в доменной зоне ".ru"?


Список национальных сайтов недвижимости популярных стран


Не боитесь переплатить?

Ищите жильё только на сайтах тех стран, которые Вам интересны!


Скачайте совершенно бесплатно перечень
из 60 (!) национальных
web-сайтов недвижимости
самых популярных
в русскоговорящем мире
стран

(pdf с прямыми ссылками)



ГЛАВНАЯ |  РУБРИКИ СТАТЕЙ |  РУБРИКИ ПО СТРАНАМ |  РАССЫЛКА |  ПРОДУКТЫ |  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА |  PRIVATE AREA |  TERRA INCOGNITA |  О ПРОЕКТЕ |  КОНТАКТЫ
 
Copyright © Владимир Горев 2009-2017. На сайте представлена информация для возрастной категории посетителей: 18+
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ  |  ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ