your-road.ru — выберите свой путь!   
ГЛАВНАЯ РУБРИКИ СТАТЕЙ РУБРИКИ ПО СТРАНАМ РАССЫЛКА ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА PRIVATE AREA TERRA INCOGNITA О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

Планирование переездов, транспорт, нюансы путешествий и странствий за границей


Автор: Владимир Горев
Рубрика: Перемещения между странами
Написание (Copyright): 2016
Актуальность информации (Relevance): 2016-2017


Путешествия на собственном автомобиле


       Достоинства путешествий на личном автомобиле:

            • Самая высокая степень мобильности по сравнению с другим транспортом (куда захотел – туда и поехал, где захотел – там и остановился, сколько времени необходимо – столько и используешь). Если в стране назначения нужна высокая мобильность, то альтернатив собственному или арендуемому автомобилю – нет;
            • Путешествия на автомобиле относительно недороги (если не брать в расчёт различные демпинговые предложения транспортных компаний);
            • Самостоятельные путешествия на автомобиле по другим странам очень сильно повышают самооценку.


       Недостатки путешествий на личном автомобиле:

            • Менее высокая степень безопасности по сравнению с другим транспортом (необходимо наличие опыта для водителя не только в плане вождения, но и "чувства" собственного автомобиля в плане диагностики неисправностей и обслуживания);
            • Автомобиль в дороге может потребовать мелкого или крупного ремонта (крупного, если автомобиль к путешествию не готовился);
            • Сами перемещения, как правило, более длительные (и, соответственно, более утомительные) по сравнению с другим транспортом;
            • Сложности, по сравнению с другим транспортом, с точным прибытием по времени (при заказе гостиниц, подъезду к самолёту или парому и при других обстоятельствах, в которых присутствует расписание).


       Перед автомобильным путешествием к нему следует подготовиться:

            • Разработать маршрут (например, используя сервис Google-карты). При разработке маршрута следует найти в Интернете и учесть мнения лиц, уже проезжавших его (рассказы, отзывы, форумы), а также прокладывать маршрут с учётом отмеченного на картах ремонта дорог, путей объезда, платных дорог, виньеток и паромов. Как разработать маршрут движения при помощи сервиса Google Карты смотрите ниже или здесь;
            • Если планируется многодневное путешествие, то определить этапы каждого дня пути и забронировать места ночлега. Если в автомобиле не едут маленькие дети, то желательный расчёт такой: не более 1000 км за один день проезда при двух водителях и не более 800 км в день при одном водителе. А если путешествие планируется с маленькими детьми, то пробег следует уменьшить до 500 км в день;
            • При необходимости установить в навигаторе карты нужных стран и городов;
            • Обзавестись бумажными версиями карт по маршруту движения (или распечатать их самому – например, принскрины экранов маршрута Google-карт). Это может показаться Вам излишним, ведь в автомобиле устанавливается навигатор. Но поверьте на слово, техника иногда отказывает (тупо вырубается, глючит или не показывает маршрут из-за недостатков загруженных карт) и тогда бумажная карта - это спасение. Как разработать маршрут движения при помощи сервиса Google Карты смотрите ниже или здесь;
            • Подготовить к путешествию автомобиль (чем длиннее поездка, тем более тщательная должна быть подготовка машины) – не только технически, но и функционально (например, подготовить места и условия для маленьких детей, для людей с ограниченными возможностями здоровья, для размещения багажа, предусмотреть наличие средств безопасности и особых документов);
            • Непосредственно перед выездом на многодневный маршрут следует позаботиться о питании в дороге и лекарствах (при необходимости).


Несколько фотографий по теме
(или места, где можно оказаться, путешествуя на собственном автомобиле):

В горах Трансильвании, по дороге к замку Дракулы, центральная Румыния

В горах Трансильвании, по дороге к замку Дракулы, центральная Румыния
Остановились, чтобы заготовить осиновые колья :-)


Ночной паром через Дунай в районе Силистры - граница Румынии и Болгарии

Ночной паром через Дунай в районе Силистры - граница Румынии и Болгарии
Плывём вместе с грузовиками


На парковке у гостиницы Родина в Софии, Болгария

На парковке у гостиницы "Родина" в Софии, Болгария


У гостиницы Info в Стамбуле, европейская часть, район Fatih, Турция

У гостиницы Info в Стамбуле, европейская часть, район Fatih, Турция


Эгейское море, северо-восточная Греция

Эгейское море, северо-восточная Греция, в районе между Кавалой и полуостровом Халкидики
Море с нереальной прозрачностью и с мраморной галькой на дне


В Мюнхене, Германия

В Мюнхене, Германия


У супермаркета Conad, Cecina (провинция Ливорно, регион Тоскана), Италия

У супермаркета "Conad", Cecina (провинция Ливорно, регион Тоскана), Италия


Стоянка недалеко от Стокгольма, Швеция

Стоянка недалеко от Стокгольма, Швеция


Ночью на пароме TT-Line Rostock (Германия) - Trelleborg (Швеция)

Ночью на пароме "TT-Line" Rostock (Германия) - Trelleborg (Швеция), Балтийское море


У супермаркета Prisma в Хельсинки, Финляндия

У супермаркета "Prisma" в Хельсинки, Финляндия


На пароме через Которский залив

На пароме через Которский залив (отчаливаем от берега), Адриатическое море, Черногория


У гостевого дома в Черногории

У гостевого дома Apartments Buba в Будве, Черногория
В Черногории - неземные по красоте пейзажи и много дорог на крутых горках...


Лифтовая парковка в Вене

На лифтовой (вертикальной) автомобильной парковке в Вене, Австрия


В Варне, Болгария

Окончание потопа в Варне, Болгария
Дождь был таким сильным, что, пока гуляли, промолки насквозь до самой последней нитки
Документы и телефоны спас полиэтиленовый пакет


В лесах Латвии

Лесные ягоды земляника и черника собранные при случайной остановке в Латвии
Встретили местных - они собирают лисички и сдают их по 2,5 евро за килограмм


У отеля Hetman (Гетман), Augustów (Аугустов), Польша

У отеля Hetman (Гетман), Augustów (Аугустов), Польша
Хотелось бы отметить обалденно вкусную еду и тёплое отношение к путешественникам во всех польских гостиницах


На стоянке в Брно

На стоянке у гостевого дома Kpole в Брно, район Brno-Královo Pole, Чехия
В ближайшем магазине оказалось столько разного местного пива, что купить-попробовать все сорта оказалось нереально...


Остановка в Охриде, Македония (БЮРМ)

Остановка в апартаментах Pine House Apartments в частном секторе, Охрид, Македония (БЮРМ)
Чудесный край - трудолюбивые люди, вкуснейшие фрукты, ну, и конечно, охридский жемчуг


Остановка в Загребе, Хорватия

Остановка в апартаментах Guesthouse Bimba в частном секторе, Загреб, Хорватия
Все дома на этой улице имеют одинаковый номер 87, а отличаются по букве, приписанной к номеру - ..., 87b, 87d, 87n, 87r, ...


На парковке у гостиницы Victor Apartment Hotel, Будапешт, Венгрия

На парковке у гостиницы Victor Apartment Hotel, Будапешт, Венгрия
Кто не был в Будапеште - советую, не пожалеете


Остановка у источника воды на трассе SH3 в Албании

Остановка у источника воды на трассе SH3, район Elbasan County, Албания
Дружелюбная страна "Мерседесов", мебельных магазинов и нетривиального вождения местных


Остановка в Белграде, Сербия

Рядом с гостевыми апартаментами Leon, Белград (район Zvezdara), Сербия
Во время прогулки по ночному Белграду купили на пешеходной улице Князь Михаил мороженное
Бабушка-продавец вытащила его из холодильника, но не отдала, а стала разворачивать (я подумал, что развернёт и сама съест)
Но обошлось - это сервис у них такой: мороженное нужно развернуть, покупатель сам не справится...



       Вождение за границей такое же, как и на Родине. В автомобиле те же педали, тот же руль, всё знакомо и проблем с этим нет. А вот ориентирование в процессе движения - это очень важный фактор успешного путешествия. Согласитесь, ведь знать, где перестроиться, куда повернуть и чего ждать за поворотом - это решающий фактор в спокойном вождении без нервотрёпки.

       Составление маршрута движения на автомобиле с учётом того,
что Вы знаете, откуда и куда Вы собрались ехать

(возможно, что схема маршрута "срастётся" не сразу,
то есть возможно повторение указанных ниже действий):

       Ниже описывается приём, которым автор сайта пользуется уже много лет. Он прост и безотказен. Проверен временем. И даже имея большой опыт рулёжки по загранице, автор не пренебрегает данным способом и использует его всегда в незнакомой местности. Данный лайфхак призван помочь водителю в ориентировании за границей в дополнение к основному автомобильному навигатору (без которого зарубежные поездки на машине могут быть затруднены, но которые, к сожалению, иногда ломаются, отказывают или "чудят"). Если Вы думаете, что с Вашим навигатором ничего подобное не случится, то не надейтесь - случится обязательно. Итак...

1. Дома, в спокойной обстановке, включаете компьютер и открываете в любом браузере сервис Google Карты;

2. Выбираете нужный Вам континент (Европа, Африка, Азия, Америка), по которому Вы собираетесь ехать. Масштаб следует установить такой, чтобы видеть начало и конец пути;

3. Умозрительно прикидываете через какие конкретные страны и конкретные крупные города Вы поедете - что интересно, что безопасно, куда хотелось бы заехать, какой путь короче, где какое качество дорог, есть ли платные участки на маршруте, есть ли ремонт дорог на маршруте, есть ли автомагистрали (по ним проще и быстрее ехать), нужны ли по маршруту виньетки, все ли визы по маршруту у Вас есть в наличии, где предпочтительней остановиться на отдых или ночлег, устраивают ли цены на отдых или ночлег в выбранной стране или городе;

4. Переходите к форме Google Карт "Как добраться" (маршруты). При необходимости выберите вид транспорта: "Автомобиль";

5. Для начала попробуйте максимально автоматизировать процесс, введя в форму всего две точки (два города): начала и конца пути, то есть посмотрите, какие варианты Вам предложит Google. В этом случае можно получить схему маршрута без заезда в крупные города, которые встретятся по дороге, особенно если в них не планируется заезжать. То есть Google покажет объездные пути вокруг всех крупных транзитных городов (там, где эти объездные пути есть). Это облегчает дорогу, ведь, как правило, езда по окружным магистралям гораздо спокойнее, чем езда через центры крупных незнакомых европейских городов. Также на этом этапе Google покажет платные участки и относительно свежие данные по участкам дорог, на которых проводится ремонт (там движение также осуществляется, но возможны объезды, замедления, пробки, светофорное регулирование, отсутствие асфальта и т.п.). Естественно, что для понимания схемы движения следует приближать или отдалять карту (менять масштаб) и при необходимости смотреть на маршрут "из космоса" (режим "Земля");

6. Можно также попробовать составить маршрут пути, исходя из личных предпочтений (автор сайта делает именно так). Для этого в Google Картах нужно последовательно вводить точки (города) по планируемому маршруту. Но в этом случае Google покажет путь через центры каждого введённого города. Данный вид составления маршрута является более "человечным" (так как именно Вы прокладываете путь, как хотите сами, а не компьютерная программа), но следует учитывать, что придётся объезжать города, в которых остановка не планируется (то есть понимать - как это сделать), либо "пилить" через центры, как проложит путь Google (но при этом будет необходимо правильно вырулить на нужную трассу для продолжения движения). Данный способ составления маршрута пути является более целесообразным, ведь Вы, скорее всего, поедите по автомобильному навигатору, а в навигаторе устанавливаются как раз промежуточные точки маршрута. Ведь, если в навигаторе задать сразу путь от начала до конца, то где гарантия, что он совпадёт с маршрутом от Google или с тем вариантом, который запланировали Вы? То есть в дороге может возникнуть крутая пугающая непонятка: куда, блин, ехать? Навигатор показывает одно, а маршрут проложен по-другому? Навигатором в дороге, кстати, тоже нужно умело пользоваться. Навигаторы, например, не очень хорошо в плане навигации "пересекают" границы государств (по крайней мере те, которыми пользуется автор сайта). То есть при пересечении границ нужно заново вводить точку прибытия в текущей стране уже по карте этой страны, а не той, по которой ехал до этого. То есть не всё так просто, как может показаться...

Истории:

       Встретили году так в 2013-ом в Турции мужчину и женщину на машине с номерами Московской области (50-й регион), которые с ужасом нам рассказывали, как у них ночью перестал работать навигатор на окружной вокруг Бухареста в Румынии (тогда эта дорога реально напоминала неосвещённый проезд между гаражами в гаражном кооперативе, а не трассу вокруг столицы государства). И карты у них с собой не было, не говоря уж о схеме, про которую сейчас идёт повествование. И по-английски встречные водилы не разговаривали...

       С нами в тот же год тоже ночью случилось приключение, на обратной дороге домой, в Украине, между Одессой и Киевом, на Е95. От неисправного штекера автомобильного холодильника перегорел предохранитель бортовой розетки, куда этот холодильник был на время включён. Вся электрика работает, а розетка нет (она была в той машине одна). Навигатор проработал сколько смог от своего аккумулятора и "умер" через три часа. Но это было в Украине, где "язык до Киева доведёт". На следующий день остановились у авторынка, купили новый предохранитель, заменили перегоревший и поехали дальше. А если бы это случилось где-нибудь, например, в Эфиопии? :-)

       Кому-то может показаться, что автор нагнетает обстановку. Поверьте, это не так. Вот когда Вы где-нибудь в Германии случайно проедите нужный съезд с автобана, а до ближайшей развязки (для разворота) будет 80 км (+ 80 км обратный путь до этого съезда) и у Вас загорится лампочка "о том, что топлива в баке осталось мало", вот тогда Вы поймёте, что нагнетания никакого нет, а есть плохая подготовка к ориентированию в новых дорожных условиях и посторонних виноватых в этом никого нет. Кроме Вас самих...

7. Когда маршрут составлен и полностью Вас устраивает, следует сделать следующее. Увеличьте на экране компьютерного монитора карту с маршрутом до приемлемого масштаба и делайте последовательные (строго друг за другом!) принскрины экранов маршрута, начиная с начальной точки, с небольшим перекрытием соседних участков экрана (чтобы ориентироваться, где изображения маршрута стыкуются). В результате Вы получите набор изображений по Вашему маршруту (карту с маршрутом движения), которые можно сохранить, как есть, в электронном виде, а можно ещё дополнительно распечатать на бумаге (автор сайта печатает). Если Вы не будете печатать, то имена файлов изображений маршрута должны иметь последовательную нумерацию. Если Вы будете печатать, то последовательно пронумеруйте каждый лист, например, шариковой ручкой (и сделайте другие необходимые пометки). Некоторые сложные или ключевые на Ваш взгляд моменты маршрута (смена дорог, обязательные повороты, многоуровневые развязки, сложные маневры в незнакомом городе и так далее) можно сильно увеличить и также сохранить в виде изображения и распечатать. Сложив последовательно все листы с картой маршрута (или скопировав все файлы маршрута в ноутбук или смартфон), вы получите замечательный инструмент в помощь Вашему автомобильному навигатору. Как это работает? Во время движения водитель осуществляет навигацию по автомобильному навигатору, при необходимости сверяясь с электронной или бумажной версией маршрута, созданной заранее, дома. Рядом с водителем при езде за границей сидит не "пассажир" (жена, подруга, брат, сын), а "штурман" (они же). Штурман также контролирует верность движения.

Как сделать принскрин экрана? Выводите на экран компьютерного монитора то, что Вы хотите сохранить в виде файла изображения (графической копии экрана) и жмёте на кнопку "PrtScr" на клавиатуре. Затем открываете, например, программу "Paint" (есть в любом компьютере, если у Вас он работает под операционной системой Windows) и давите в этой программе на иконку или пункт меню "Вставить". Таким образом, изображение, которое Вы скопировали с компьютерного экрана, нажав на кнопку "PrtScr", вставиться в программу "Paint". Дальше это изображение нужно сохранить, выбрав в программе "Paint" пункт меню "Сохранить как". Выбираете путь (папку) для сохранения и сохраняете результат, подобрав нужное имя файла. Потренируйтесь, и Вы поймёте, что это такое и как это работает.

       Важным моментом в навигации за границей (помимо автомобильного навигатора и бумажно-электронной самодельной карты маршрута по Google), являются дорожные указатели и особенно номера дорог(!), которые за границей присутствуют везде и очень наглядны. Сравнив дорогу по навигатору, по бумажному маршруту от Google и по номеру дороги на дорожном столбе - можно сделать вывод о корректности передвижения. Также немаловажным является знание названия ближайшего по ходу движения крупного населённого пункта (например, города). Если Вы знаете, какой город находится впереди по Вашему маршруту, то указание его же на встречных дорожных знаках является хорошим признаком движения в верном направлении. Другими словами, если Вы едите "на Берлин" и встречаете указатель, на котором изображено, что до Берлина ехать прямо столько-то километров, значит Вы действительно едите куда надо.

Номера дорог в Европе

Пример номеров дорог на дорожных знаках в Финляндии (наверху, в красных прямоугольниках)
В других странах таблички номеров дорог отличаются по дизайну, но всё равно очень информативны


       Ещё один способ ориентировки - это, как не странно бы это звучало, по Солнцу. Если Вам нужно двигаться на юг, а Солнце долгое время в процессе езды светит Вам в спину, значит что-то не так.

       И, наконец, самый-самый последний способ навигации в незнакомой местности - это бумажная или электронная карта страны, по которой Вы едите. Но на неё особо уповать не стоит - карта есть карта. Она не показывает, где Вы находитесь и куда Вам нужно ехать. Но, попросив помощи у какого-нибудь местного водителя (даже не зная языка), можно выяснить, где Вы остановились и в каком направлении нужно двигаться. Почему не нужно знание языка? Всё просто. В данном случае люди понимают друг друга без слов - если кто-то протягивает карту, то это означает, что человек заблудился. А назвав нужный город (города звучат созвучно в любом языке), можно выяснить - куда ехать.

Пример страницы дорожной лоции

Пример одной страницы маршрута, проложенного с помощью сервиса Google Карты
Пронумерованный набор таких страниц составляет дорожную навигационную лоцию
Штурману её удобно держать в руках, листать и нет нужды увеличивать (в отличие от электронных файлов)



Поделиться:


Как гарантировано обустроиться за границей
обыкновенному человеку?


Получите эти знания!
Скачайте бесплатно
12 небольших PDF-книг по обустройству за границей

Как обустроиться за рубежом?
с одновременной подпиской на авторскую рассылку




Подробная информация о содержании книги и рассылки представлена на странице "Рассылка".

Ищете недвижимость
за границей
на отечественных сайтах
в доменной зоне ".ru"?


Список национальных сайтов недвижимости популярных стран


Не боитесь переплатить?

Ищите жильё только на сайтах тех стран, которые Вам интересны!


Скачайте совершенно бесплатно перечень
из 60 (!) национальных
web-сайтов недвижимости
самых популярных
в русскоговорящем мире
стран

(pdf с прямыми ссылками)



ГЛАВНАЯ |  РУБРИКИ СТАТЕЙ |  РУБРИКИ ПО СТРАНАМ |  РАССЫЛКА |  ПРОДУКТЫ |  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА |  PRIVATE AREA |  TERRA INCOGNITA |  О ПРОЕКТЕ |  КОНТАКТЫ
 
Copyright © Владимир Горев 2009-2017. На сайте представлена информация для возрастной категории посетителей: 18+
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ  |  ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ