your-road.ru — выберите свой путь!   
ГЛАВНАЯ РУБРИКИ СТАТЕЙ РУБРИКИ ПО СТРАНАМ РАССЫЛКА ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА PRIVATE AREA TERRA INCOGNITA О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

Планирование переездов, транспорт, нюансы путешествий и странствий за границей


Автор: Владимир Горев
Рубрика: Перемещения между странами
Написание (Copyright): 2016
Актуальность информации (Relevance): 2016-2017


Путешествия на автокемпере (доме-дачи на колёсах)


       Есть определённая категория людей, в некотором смысле фанатов, больших любителей и тонких знатоков процесса под названием "Путешествуем на автокемпере". Данный вид странствия достаточно популярен, но подходит он не всем и имеет ряд нюансов, которые, с одной стороны, положительно сказываются на самом путешествии, а, с другой стороны, усложняют его. Знать эти нюансы, конечно, необходимо, так как от них зависит сколько денег, времени и душевных сил будет потрачено (или сэкономлено) в самом странствии. А также - какое впечатление сохранится в памяти и захочется или нет путешествовать на автокемпере ещё и ещё раз. Об этом, собственно, и статья...

      Что такое кемпер?
       Кемпер (он же автокемпер, он же "дом на колёсах", он же "дача на колёсах", он же "автодом", он же "автодача", он же трейлер) - это автомобиль-фургон или прицеп к автомобилю (он же "жилой прицеп", он же "караван"), внутреннее пространство которых обустроено для путешествия. То есть на борту может находиться (в зависимости от размера и комплектации кемпера) достаточно большой набор условно автономных удобств:
      • Полноценная кровать (кровати) для отдыха;
      • Кухонное пространство с газовой плитой, мойкой, холодильником, микроволновкой, столом и сиденьями (для приготовления и принятия пищи);
      • Биотуалет и душ - для поддержания гигиены;
      • Система автомобильного бортового электроснабжения 12V;
      • Бензиновый генератор бортовой сети 220V для подключения и зарядки разных устройств (например, ноутбука, телевизора и видеоплеера);
      • Кондиционер;
      • Отопитель;
      • Система вентиляции и вытяжка;
      • Бойлер для нагрева воды;
      • Телевизор;
      • Спутниковая антенна;
      • Разные шкафчики, диваны, встроенные тумбочки;
      • Окна в виде двойных стеклопакетов;
      • Различные встроенные емкости для чистой технической воды и для сбора отработанных стоков;
      • Место для перевозки велосипедов или мотоцикла;
      • Растягивающийся тент (маркиза) для увеличения жизненного пространства на стоянке;
      • Предбанник-палатка на входе - также для увеличения жизненного пространства на стоянке;
      • Домкраты для выравнивания кемпера-прицепа, если стоянка производиться на неровном месте;
      • Система управления хозяйством кемпера;
      • Другие устройства (например, Wi-Fi, спутниковый Интернет, солнечные батареи на крыше и т.п).



      Кемперы бывают:
      1. Специально сконструированными для путешествий на шасси подходящих автомобилей (например, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Unimog, Газель Next,...);

Автодом - автомобиль специально (изначально) сконструированный для путешествий

Автодом - автомобиль специально (изначально) сконструированный для путешествий
Проектируется и собирается на базе существующих подходящих серийных моделей автомобилей
Сертифицируется заводом-изготовителем сразу, как "кемпер", что прописывается в документах на автомобиль
Над кабиной автомобиля устроена специальная надстройка с кроватью, называемая "альков"
(изображение взято с сайта http://3d-car.de)

      2. Адаптированными для путешествий (доделанными в специальных автомобильных ателье или мастерских) на базе "пустых" фургонов подходящих автомобилей (например, минивэнов);

Минивен - часто серийный микроавтобус, адаптированный (доделанный или переделанный) для путешествий

Минивэн - часто серийный микроавтобус, адаптированный (доделанный или переделанный) для путешествий
Проектируется и комплектуется на базе "пустого" фургона подходящего минивэна в специализированных мастерских
Изменения в конструкции транспортного средства (все переделки) регистрируются самой мастерской, что прописывается в документах
Внешне может быть неотличим от обычного минивэна
(изображение взято c сайта http://3d-car.de)

      3. В виде прицепов, специально сконструированных для проживания во время путешествия.

Прицеп - прицепной дом для путешествий (часто требует водительские права с категорией Е)

Жилой прицеп - прицепной дом для путешествий
Часто требует для использования водительские права с категорией "Е"
Требует наличие автомобиля-тягача (который будет тянуть за собой этот прицеп)
(изображение взято c сайта http://3d-car.de)


       По типу кузовов современные автокемперы (не прицепы) делятся на пять разновидностей:
      1. Альковный - с надстройкой над кабиной;
      2. Полуинтергированный - жилой отсек частично совмещён (интегрирован) с кабиной и имеет несколько элементов-трансформеров, например, стол превращающийся в часть кровати (как нижнее место в российском железнодорожном боковом плацкарте);
      3. Полуинтегрированный комбинированный - имеется дополнительное спальное места, конструктивно опускаемое с потолка жилого отсека;
      4. Интегрированный - кабина и жилая зона конструктивно выполнены, как единое целое;
      5. Kastenwagen (кастенваген) - небольшой жилой цельнометаллический фургон для проживания, как правило, двух человек, со скромным минимальным оснащением, но позволяющим использовать этот автомобиль и для других целей, а не только для путешествий (например, для поездок на работу).


       Дома-прицепы могут быть:
      • Одноосные, как правило, меньшие по размеру и более легкие (то есть не исключается вариант, что водителю будет достаточно только категории "В");
      • Двухосные, как правило, большие по размеру и более тяжёлые.

       Прицепной кемпер по своей ширине часто превышает ширину автомобиля-тягача. Поэтому автомобиль-тягач может оборудоваться специально установленными навесными зеркалами заднего вида (справа и слева от транспортного средства), которые значительно превышают штатные зеркала по боковому выносу (иначе сзади ничего не видно и совершать маневры на дороге с таким негабаритом опасно).


Автокемпер с альковом

Автокемпер с альковом


       Важный нюанс №1. Основная градация кемперов и их отличие друг от друга - это не только тип кузова и наличие или отсутствие той или иной полезной опции, но и "расчетное" количество человек для проживания. Статистика отчетов путешественников на автокемперах говорит о том, что производители часто завышают цифры вместимости (уплотняют проживание). Например, кемпером, рассчитанным по "паспорту" на шесть человек, удобно пользоваться четверым (а шестерым уже тесно). Штатное количество мест в кемперах может варьироваться от 2-х до 8-ми человек.

       Важный нюанс №2. Автокемпер - это специализированное транспортное средство, которое используется ограниченное время в году (только во время отпуска, ведь в другое время для каких-то других нужд его использовать затруднительно или даже невозможно). К тому же для покупки - это дорогой автомобиль (или прицеп). Поэтому многие путешественники берут автокемпер в аренду. Про аренду автомобилей вообще и кемперов в частности смотрите здесь.

       Важный нюанс №3. Автокемпер предназначен для спокойных перемещений по загородным трассам, для длительной стоянки в желаемом месте, для путешествий на природе, в провинции (вне города). Если планируется активное посещение городов, особенно крупных, то от использования автокемпера лучше отказаться в пользу классического самостоятельного туризма с использованием аренды комнат в отелях, общественного транспорта или аренды обычного легкового автомобиля. Это связано с тем, что во многие города (в частности, в Европе) въезд автокемперов запрещен. Это достаточно громоздкое транспортное средство, которое требует нетривиального вождения и которому нет места на узких улицах городов. Это же касается и парковки кемперов на городских стоянках (но часто имеются перехватывающие парковки для кемперов при въезде в города).


Начало популярности автокемпинга

Возможно так всё начиналось...


      Достоинства путешествия на автокемпере:
      • В путешествие можно отправиться большой компанией;
      • Возможность с комфортом остановиться всей компанией практически в любом желаемом месте. В некоторых странах, например, в Финляндии можно останавливаться на необорудованной частной территории (лес, лужайка, берег озера) без разрешения владельца не более чем на одну ночь;
      • Возможность автономного проживания в широком спектре температур за бортом: от -5° до +50° С.
      • Нет нужды заказывать по ходу движения на маршруте комнаты в гостиницах или отелях;
      • Можно пользоваться всеми удобствами кемпингов (о кемпингах смотрите эту статью чуть ниже здесь);
      • Путешествие на кемпере позволяет сэкономить денежные средства (если рассчитывать общий бюджет путешествия на всю компанию в сравнении: с другими видами транспорта, учитывать отсутствие остановок в отелях, учитывать самостоятельную готовку еды, что дешевле, чем питаться в ресторанах);
      • При путешествии на кемпере можно брать с собой много вещей и это не будет сказываться на комфорте, так как в нём много мест для оптимизации багажа (в отличие от путешествия на собственном простом легковом автомобиле, который, как правило, всегда забит вещами под завязку);
      • При наличии прицепного дома на колёсах (дома-прицепа) у путешественников сохраняется высокая мобильность. Прицеп можно "отстегнуть" и оставить в нужном месте, а на автомобиле-тягаче съездить куда захочется, не таская за собой весь свой дом.


Современная стоянка автокемперов

Современная стоянка автокемперов (не кемпинг)


      Недостатки путешествия на автокемпере:
      • У путешественников не должно быть негативного комплекса проживания в природных условиях. За окном кемпера может быть лес, река или море, но нет рынков, магазинов, ночных клубов и других развлечений. То есть кемперы предназначены, скорее, для отшельников. Если надолго зарядит дождь, то нужно придумать себе занятие, чтобы не сойти с ума (ведь кинотеатра, музея и даже Интернета под боком не будет);
      • В кемпере не тот уровень комфорта, как в гостиницах (меньше пространства и больше различной экономии);
      • Проезд по платным дорогам, мостам, туннелям, а также плата за паромные переправы и стоянки для кемперов более дорогие, чем за обычные легковые автомобили;
      • Мобильность кемперов ниже, чем у обычного легкового автомобиля. Кемперы более громоздкие и предназначены скорее для спокойных перемещений по загородным трассам и для стоянки на выбранном месте без резких манёвров;
      • В некоторые города Европы въезд кемперов запрещён или затруднён;
      • Владельцам кемперов необходимо заботиться о пополнении запасов чистой воды, сливу в специальных местах отходов жизнедеятельности (ведь не будешь же сливать стоки под себя, да и природу нужно беречь) и избавлению от мусора;
      • Владельцам кемперов необходимо заботиться о безопасности имущества, находящегося внутри, в случае оставления кемпера на длительное время (в зарубежной Европе известны случаи, когда кемперы вскрывали и обворовывали на автостоянках у супермаркетов при посещении путешественниками этого магазина за продуктами, то есть даже за короткое время);
      • Для управлением кемпером с массой свыше 3500 кг водителю потребуется категория "С" (производители часто выпускают кемперы с паспортной массой 3499 кг специально, чтобы водителям "хватало" для управления ими самой распространённой водительской категории "В");
      • Для управления домом-прицепом с массой свыше 750 кг потребуется водительская категория "Е".
      • Большинство домов-прицепов не предназначены для длительной эксплуатации в зимних условиях.


Мусор после закрытия стоянки автокемперов

Если мусорить и не заботиться о природе, то после отъезда кемперов можно увидеть и такое...


      Можно ли в кемпере проживать, а не путешествовать?
       Если автодом или жилой прицеп оборудованы для жизни, то почему бы не использовать их для постоянного проживания? В некоторых иностранных фильмах, кстати, встречаются персонажи, которые по замыслу сценариста и режисёра живут в кемперах годами. Возможно ли это в принципе? Наверное, да. Что для этого нужно или желательно:
      • Тёплый климат;
      • Охраняемая стоянка;
      • Наличие водозабора с чистой водой (водопровода);
      • Наличие системы приёма или утилизации канализационных стоков, а также бытового мусора;
      • Наличие стационарного электричества 220V, подведённого к кемперу (например, от домика охраны автостоянки);
      • Финансовая возможность оплаты стоянки, воды, канализации, электричества, газа (в баллонах);
      • Поставить в известность полицию, чтобы не возникало ненужных вопросов.


Можно ли жить в автодоме зимой в морозы?

Зимой в морозы жить в автодоме крайне некомфортно (и, наверное, тоскливо)


      Можно ли собрать кемпер самому?
      (про людей с "золотыми" руками и про проблемы с регистрацией самоделок)

       Желание заняться на Родине созданием собственного автодома из подвернувшегося под руку старого микроавтобуса или забытого всеми пыльного прицепа из дедушкиного гаража у российских мастеров на все руки возникает из-за двух обстоятельств. Во-первых, стоимость фирменного кемпера, даже бэ-у-шного часто является очень высокой, чтобы решиться на покупку (такие деньги можно использовать более рационально, например, для обустройства за границей). Во-вторых, ничего сверхестественного в начинке автокемпера нет. Кто из нас сам не делал дома полочку, шкафчик, табуретку? Не вешал карнизы? Не подсоединял на даче к газовой плите баллон? Не вешал люстру? Не устанавливал стиральную машину и не прикручивал смеситель в душевую кабину? Ничего особо сложного, правда?

       Вопрос в другом. Сделать на Родине из прицепа или микроавтобуса самодельный кемпер реально. Точка. Но возникает проблема. В документах у владельца такого микроавтобуса или прицепа написано одно, а реально всё переделано в автодом. То есть на лицо несоотвествие де-юре и де-факто предмета эксплуатации. При первой же остановке такого транспортного средства для проверки документов у дорожной полиции (в нашем случае ГАИ-ГИБДД РФ) возникнет вполне законный вопрос: "На каком основании осуществлялась переделка (внесение изменения в конструкцию транспортного срества)?". Затем последует снятие государственных регистрационных знаков, что повлечёт за собой невозможность эксплуатации такого кемпера, прикол его в каком-нибудь старом гараже или на дальнем дворе, разрушение конструкции со временем, и финальная утилизация уже никому не нужной техники...

       Требования к безопасности транспортных средств в России определяет Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". На основании этих законодательных актов частное лицо не может самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств (для этого требуется специальный автосервис, имеющий сертификат на право "переоборудования ТС" + требуется соблюсти ряд правил и процедур как до, так и после переделок, выполнить которые обычному человеку для указанных целей не представляется возможным).

       То есть можно было бы и не писать всё вышеизложенное про самостоятельные переделки микроавтобусов и прицепов в кемперы, а написать коротко - НЕТ! Потому что пройти процедуру внесения изменения в конструкцию транспортного средства не только не реально, но и не целесообразно, ведь переделкой будет заниматься кто-то другой и за это будет нужно платить деньги! В нашем случае, самостоятельное создание кемпера - это не штатные лампочки поменять на галогенки... И не лебёдку поставить на бампер. Тут сложнее... Любое новое отверстие или (что хуже) новый лючок в корпусе будущего кемпера - это ослабление конструкции. Поэтому должен быть проект переделки. Нужно многое рассчитывать, проверять, испытывать...

       Более-менее официальная и свежая информация о переоборудовании цельнометаллического фургона в автодом читайте здесь.


Самодельный кемпер

Самодельный кемпер - оно Вам надо?


О кемпингах

      Кемпинг - это лагерь для автотуристов с определённым набором удобств, делающим проживание в нём более комфортным. Как правило, кемпинги огораживают легкими заборами для предотвращения проникновения посторонних лиц, а в отдельных случаях одной из границ кемпинга (и заодно и преградой) могут служить естественные природные объекты: река, озеро, море, подножье скалы. Автотуристы проживают в кемпингах не круглогодично, а в тёплое время года. Зимой многие кемпинги не функционируют (если кто-то будет заниматься подобным бизнесом, то это сезонное использование нужно обязательно брать в расчёт).

       Имеются большие различия между российскими кемпингами и иностранными. Они выражены в том, в России автотуристу чаще просто предоставляют участок земли за забором для установки палатки, и на этом "удобства" заканчиваются.

       В классическом кемпинге теоретически может присутствовать (набор определяется "звездностью" кемпинга):
      • Административные строения: ресепшн, домик управляющего или охраны (зашлагбаумленный въезд);
      • Зона стоянки для кемперов;
      • Зона стоянки для караванов (прицепов);
      • Зона с домиками для проживания (бунгало);
      • Зона для установки палаток;
      • Автостоянка автомобилей тех, кто проживает не в кемперах, а в домиках или палатках;
      • Санитарный блок с туалетами, умывальниками, душем (теплая и холодная вода), прачечной (ручной и со стиральными машинами за дополнительную плату);
      • Сауна;
      • Кухонный блок;
      • Зона для отдыха (включая теннисные корты и поля для гольфа);
      • Детские площадки (с домиками, горками, песочницами, качелями и т.п.);
      • Небольшие аквапарки и бассейны;
      • Выход к пляжу с пляжной инфраструктурой (зонтики, лежаки и т.п. за дополнительную плату);
      • Магазин (например, с пляжными принадлежностями);
      • Ресторан (кафе, бар);
      • Небольшой летний театр (для представлений);
      • Пункт медицинский помощи;
      • Телефакс-сервис;
      • Пункт обмена валюты;
      • Сейфовое хранилище;
      • Wi-Fi;
      • Электричество 220V, подведённое к зонам проживания;
      • Водопровод, подведённый к зонам проживания (бывает редко);
      • Автомойка;
      • Место для забора воды, слива отработанной воды, чистки биотуалетов (для кемперов);
      • Круглосуточная охрана.


За остановку в кемпинге автотуристам нужно платить. Стоимость размещения зависит от:
      • Зведности кемпинга (наличия или отсутствия набора удобств проживания);
      • Времени и срока бронирования. Если зарезервировать место в кемпинге заблаговременно, то будет дешевле. Если останавливаться на длительный срок (от одной недели), то можно договориться о скидках;
      • Удобства его расположения вблизи какого-либо целевого места (тех объектов, которые расположены рядом с кемпингом и "намазаны мёдом", то есть привлекают туристов) - курортное место, озеро, река, море, лес, природные, культурные и исторические места, близость крупной автомагистрали и т.п.;
      • Объекта аренды. Домик (бунгало) будет стоить дороже, чем место для установки палатки;
      • "Температуры" сезона (в "горячий" сезон мест меньше, поэтому плата выше).


       Как правило, плата за размещение в кемпингах ниже, чем в отелях и гостиницах. Но в некоторых случаях она может быть сопоставима. Например, место для палатки (с площадью приблизительно 4 х 4 метра, с подводкой 220V и парковкой личного автомобиля на территории кемпинга) в горячий сезон (начало августа) на 10 дней в Тоскане (Италия) может стоить от 40 евро за сутки, если заявиться туда нежданно-негаданно (смотрите фотографии, размещённые ниже).


Несколько фотографий по теме
Фото сделаны автором в кемпинге "Camping Village Molino a Fuoco ★★★" (Огненная мельница),
между городками Vada и Cecina, на берегу Тирренского моря, регион Тоскана, Италия:

Караван с тентом-предбанником

Караван с тентом-предбанником под оливковыми деревьями
Слева на переднем плане хорошо виден столбик с подводкой электроэнегии
Таких столбиков на территории кемпинга установлено много (каждый снабжает током несколько мест)
Само снабжение электричеством осуществляется обычными удлинителями, но через через специальный переходник


Большая палатка с шартом для отдыха

Большая палатка с шартом для отдыха


Маленькая палатка

Наша маленькая оранжевая брентовая палатка из далёкого советского походного детства
Иностранцы плакали при её виде и фотографировались рядом с ней


Парковка в кемпинге

Парковка кемпинга для тех, кто живёт в домиках, караванах или палатках


Санитарно-бытовое строение кемпинга

Так выглядит санитарно-бытовой комплекс кемпинга снаружи
(длинное строение с отдельными входами для мужчин и женщин)


Санитарно-бытовое строение кемпинга внутри

Так выглядит санитарно-бытовое строение кемпинга внутри
(имеются умывальники, туалеты, душевые кабины, постирочное помещение)


Пляж кемпинга

Пляж кемпинга



Для тех, кто будет путешествовать по Европе, выбирая страну для обустройства, и останавливаться в кемпингах, хочу порекомендовать сайт для выбора места остановки и получения скидок по оформенной карте: campingkeyeurope.com.

Поделиться:


Как гарантировано обустроиться за границей
обыкновенному человеку?


Получите эти знания!
Скачайте бесплатно
12 небольших PDF-книг по обустройству за границей

Как обустроиться за рубежом?
с одновременной подпиской на авторскую рассылку




Подробная информация о содержании книги и рассылки представлена на странице "Рассылка".

Ищете недвижимость
за границей
на отечественных сайтах
в доменной зоне ".ru"?


Список национальных сайтов недвижимости популярных стран


Не боитесь переплатить?

Ищите жильё только на сайтах тех стран, которые Вам интересны!


Скачайте совершенно бесплатно перечень
из 60 (!) национальных
web-сайтов недвижимости
самых популярных
в русскоговорящем мире
стран

(pdf с прямыми ссылками)



ГЛАВНАЯ |  РУБРИКИ СТАТЕЙ |  РУБРИКИ ПО СТРАНАМ |  РАССЫЛКА |  ПРОДУКТЫ |  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА |  PRIVATE AREA |  TERRA INCOGNITA |  О ПРОЕКТЕ |  КОНТАКТЫ
 
Copyright © Владимир Горев 2009-2017. На сайте представлена информация для возрастной категории посетителей: 18+
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ  |  ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ