your-road.ru — выберите свой путь!   
ГЛАВНАЯ РУБРИКИ СТАТЕЙ РУБРИКИ ПО СТРАНАМ РАССЫЛКА ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА PRIVATE AREA TERRA INCOGNITA О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

Планирование переездов, транспорт, нюансы путешествий и странствий за границей


Автор: Владимир Горев
Рубрика: Перемещения между странами
Написание (Copyright): 2016
Актуальность информации (Relevance): 2016-2017


Путешествия на автокемпере (доме-дачи на колёсах)


       Есть определённая категория людей, в некотором смысле фанатов, больших любителей и тонких знатоков процесса под названием "Путешествуем на автокемпере". Данный вид странствия достаточно популярен, но подходит он не всем и имеет ряд нюансов, которые, с одной стороны, положительно сказываются на самом путешествии, а, с другой стороны, усложняют его. Знать эти нюансы, конечно, необходимо, так как от них зависит сколько денег, времени и душевных сил будет потрачено (или сэкономлено) в самом странствии. А также - какое впечатление сохранится в памяти и захочется или нет путешествовать на автокемпере ещё и ещё раз. Об этом, собственно, и статья...

      Что такое кемпер?
       Кемпер (он же автокемпер, он же "дом на колёсах", он же "дача на колёсах", он же "автодом", он же "автодача", он же трейлер) - это автомобиль-фургон или прицеп к автомобилю (он же "жилой прицеп", он же "караван"), внутреннее пространство которых обустроено для путешествия. То есть на борту может находиться (в зависимости от размера и комплектации кемпера) достаточно большой набор условно автономных удобств:
      • Полноценная кровать (кровати) для отдыха;
      • Кухонное пространство с газовой плитой, мойкой, холодильником, микроволновкой, столом и сиденьями (для приготовления и принятия пищи);
      • Биотуалет и душ - для поддержания гигиены;
      • Система автомобильного бортового электроснабжения 12V;
      • Бензиновый генератор бортовой сети 220V для подключения и зарядки разных устройств (например, ноутбука, телевизора и видеоплеера);
      • Кондиционер;
      • Отопитель;
      • Система вентиляции и вытяжка;
      • Бойлер для нагрева воды;
      • Телевизор;
      • Спутниковая антенна;
      • Разные шкафчики, диваны, встроенные тумбочки;
      • Окна в виде двойных стеклопакетов;
      • Различные встроенные емкости для чистой технической воды и для сбора отработанных стоков;
      • Место для перевозки велосипедов или мотоцикла;
      • Растягивающийся тент (маркиза) для увеличения жизненного пространства на стоянке;
      • Предбанник-палатка на входе - также для увеличения жизненного пространства на стоянке;
      • Домкраты для выравнивания кемпера-прицепа, если стоянка производиться на неровном месте;
      • Система управления хозяйством кемпера;
      • Другие устройства (например, Wi-Fi, спутниковый Интернет, солнечные батареи на крыше и т.п).



      Кемперы бывают:
      1. Специально сконструированными для путешествий на шасси подходящих автомобилей (например, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Unimog, Газель Next,...);

Автодом - автомобиль специально (изначально) сконструированный для путешествий

Автодом - автомобиль специально (изначально) сконструированный для путешествий
Проектируется и собирается на базе существующих подходящих серийных моделей автомобилей
Сертифицируется заводом-изготовителем сразу, как "кемпер", что прописывается в документах на автомобиль
Над кабиной автомобиля устроена специальная надстройка с кроватью, называемая "альков"
(изображение взято с сайта http://3d-car.de)

      2. Адаптированными для путешествий (доделанными в специальных автомобильных ателье или мастерских) на базе "пустых" фургонов подходящих автомобилей (например, минивэнов);

Минивен - часто серийный микроавтобус, адаптированный (доделанный или переделанный) для путешествий

Минивэн - часто серийный микроавтобус, адаптированный (доделанный или переделанный) для путешествий
Проектируется и комплектуется на базе "пустого" фургона подходящего минивэна в специализированных мастерских
Изменения в конструкции транспортного средства (все переделки) регистрируются самой мастерской, что прописывается в документах
Внешне может быть неотличим от обычного минивэна
(изображение взято c сайта http://3d-car.de)

      3. В виде прицепов, специально сконструированных для проживания во время путешествия.

Прицеп - прицепной дом для путешествий (часто требует водительские права с категорией Е)

Жилой прицеп - прицепной дом для путешествий
Часто требует для использования водительские права с категорией "Е"
Требует наличие автомобиля-тягача (который будет тянуть за собой этот прицеп)
(изображение взято c сайта http://3d-car.de)


       По типу кузовов современные автокемперы (не прицепы) делятся на пять разновидностей:
      1. Альковный - с надстройкой над кабиной;
      2. Полуинтергированный - жилой отсек частично совмещён (интегрирован) с кабиной и имеет несколько элементов-трансформеров, например, стол превращающийся в часть кровати (как нижнее место в российском железнодорожном боковом плацкарте);
      3. Полуинтегрированный комбинированный - имеется дополнительное спальное места, конструктивно опускаемое с потолка жилого отсека;
      4. Интегрированный - кабина и жилая зона конструктивно выполнены, как единое целое;
      5. Kastenwagen (кастенваген) - небольшой жилой цельнометаллический фургон для проживания, как правило, двух человек, со скромным минимальным оснащением, но позволяющим использовать этот автомобиль и для других целей, а не только для путешествий (например, для поездок на работу).


       Дома-прицепы могут быть:
      • Одноосные, как правило, меньшие по размеру и более легкие (то есть не исключается вариант, что водителю будет достаточно только категории "В");
      • Двухосные, как правило, большие по размеру и более тяжёлые.

       Прицепной кемпер по своей ширине часто превышает ширину автомобиля-тягача. Поэтому автомобиль-тягач может оборудоваться специально установленными навесными зеркалами заднего вида (справа и слева от транспортного средства), которые значительно превышают штатные зеркала по боковому выносу (иначе сзади ничего не видно и совершать маневры на дороге с таким негабаритом опасно).


Автокемпер с альковом

Автокемпер с альковом


       Важный нюанс №1. Основная градация кемперов и их отличие друг от друга - это не только тип кузова и наличие или отсутствие той или иной полезной опции, но и "расчетное" количество человек для проживания. Статистика отчетов путешественников на автокемперах говорит о том, что производители часто завышают цифры вместимости (уплотняют проживание). Например, кемпером, рассчитанным по "паспорту" на шесть человек, удобно пользоваться четверым (а шестерым уже тесно). Штатное количество мест в кемперах может варьироваться от 2-х до 8-ми человек.

       Важный нюанс №2. Автокемпер - это специализированное транспортное средство, которое используется ограниченное время в году (только во время отпуска, ведь в другое время для каких-то других нужд его использовать затруднительно или даже невозможно). К тому же для покупки - это дорогой автомобиль (или прицеп). Поэтому многие путешественники берут автокемпер в аренду. Про аренду автомобилей вообще и кемперов в частности смотрите здесь.

       Важный нюанс №3. Автокемпер предназначен для спокойных перемещений по загородным трассам, для длительной стоянки в желаемом месте, для путешествий на природе, в провинции (вне города). Если планируется активное посещение городов, особенно крупных, то от использования автокемпера лучше отказаться в пользу классического самостоятельного туризма с использованием аренды комнат в отелях, общественного транспорта или аренды обычного легкового автомобиля. Это связано с тем, что во многие города (в частности, в Европе) въезд автокемперов запрещен. Это достаточно громоздкое транспортное средство, которое требует нетривиального вождения и которому нет места на узких улицах городов. Это же касается и парковки кемперов на городских стоянках (но часто имеются перехватывающие парковки для кемперов при въезде в города).


Начало популярности автокемпинга

Возможно так всё начиналось...


      Достоинства путешествия на автокемпере:
      • В путешествие можно отправиться большой компанией;
      • Возможность с комфортом остановиться всей компанией практически в любом желаемом месте. В некоторых странах, например, в Финляндии можно останавливаться на необорудованной частной территории (лес, лужайка, берег озера) без разрешения владельца не более чем на одну ночь;
      • Возможность автономного проживания в широком спектре температур за бортом: от -5° до +50° С.
      • Нет нужды заказывать по ходу движения на маршруте комнаты в гостиницах или отелях;
      • Можно пользоваться всеми удобствами кемпингов (о кемпингах смотрите эту статью чуть ниже здесь);
      • Путешествие на кемпере позволяет сэкономить денежные средства (если рассчитывать общий бюджет путешествия на всю компанию в сравнении: с другими видами транспорта, учитывать отсутствие остановок в отелях, учитывать самостоятельную готовку еды, что дешевле, чем питаться в ресторанах);
      • При путешествии на кемпере можно брать с собой много вещей и это не будет сказываться на комфорте, так как в нём много мест для оптимизации багажа (в отличие от путешествия на собственном простом легковом автомобиле, который, как правило, всегда забит вещами под завязку);
      • При наличии прицепного дома на колёсах (дома-прицепа) у путешественников сохраняется высокая мобильность. Прицеп можно "отстегнуть" и оставить в нужном месте, а на автомобиле-тягаче съездить куда захочется, не таская за собой весь свой дом.


Современная стоянка автокемперов

Современная стоянка автокемперов (не кемпинг)


      Недостатки путешествия на автокемпере:
      • У путешественников не должно быть негативного комплекса проживания в природных условиях. За окном кемпера может быть лес, река или море, но нет рынков, магазинов, ночных клубов и других развлечений. То есть кемперы предназначены, скорее, для отшельников. Если надолго зарядит дождь, то нужно придумать себе занятие, чтобы не сойти с ума (ведь кинотеатра, музея и даже Интернета под боком не будет);
      • В кемпере не тот уровень комфорта, как в гостиницах (меньше пространства и больше различной экономии);
      • Проезд по платным дорогам, мостам, туннелям, а также плата за паромные переправы и стоянки для кемперов более дорогие, чем за обычные легковые автомобили;
      • Мобильность кемперов ниже, чем у обычного легкового автомобиля. Кемперы более громоздкие и предназначены скорее для спокойных перемещений по загородным трассам и для стоянки на выбранном месте без резких манёвров;
      • В некоторые города Европы въезд кемперов запрещён или затруднён;
      • Владельцам кемперов необходимо заботиться о пополнении запасов чистой воды, сливу в специальных местах отходов жизнедеятельности (ведь не будешь же сливать стоки под себя, да и природу нужно беречь) и избавлению от мусора;
      • Владельцам кемперов необходимо заботиться о безопасности имущества, находящегося внутри, в случае оставления кемпера на длительное время (в зарубежной Европе известны случаи, когда кемперы вскрывали и обворовывали на автостоянках у супермаркетов при посещении путешественниками этого магазина за продуктами, то есть даже за короткое время);
      • Для управлением кемпером с массой свыше 3500 кг водителю потребуется категория "С" (производители часто выпускают кемперы с паспортной массой 3499 кг специально, чтобы водителям "хватало" для управления ими самой распространённой водительской категории "В");
      • Для управления домом-прицепом с массой свыше 750 кг потребуется водительская категория "Е".
      • Большинство домов-прицепов не предназначены для длительной эксплуатации в зимних условиях.


Мусор после закрытия стоянки автокемперов

Если мусорить и не заботиться о природе, то после отъезда кемперов можно увидеть и такое...


      Можно ли в кемпере проживать, а не путешествовать?
       Если автодом или жилой прицеп оборудованы для жизни, то почему бы не использовать их для постоянного проживания? В некоторых иностранных фильмах, кстати, встречаются персонажи, которые по замыслу сценариста и режисёра живут в кемперах годами. Возможно ли это в принципе? Наверное, да. Что для этого нужно или желательно:
      • Тёплый климат;
      • Охраняемая стоянка;
      • Наличие водозабора с чистой водой (водопровода);
      • Наличие системы приёма или утилизации канализационных стоков, а также бытового мусора;
      • Наличие стационарного электричества 220V, подведённого к кемперу (например, от домика охраны автостоянки);
      • Финансовая возможность оплаты стоянки, воды, канализации, электричества, газа (в баллонах);
      • Поставить в известность полицию, чтобы не возникало ненужных вопросов.


Можно ли жить в автодоме зимой в морозы?

Зимой в морозы жить в автодоме крайне некомфортно (и, наверное, тоскливо)


      Можно ли собрать кемпер самому?
      (про людей с "золотыми" руками и про проблемы с регистрацией самоделок)

       Желание заняться на Родине созданием собственного автодома из подвернувшегося под руку старого микроавтобуса или забытого всеми пыльного прицепа из дедушкиного гаража у российских мастеров на все руки возникает из-за двух обстоятельств. Во-первых, стоимость фирменного кемпера, даже бэ-у-шного часто является очень высокой, чтобы решиться на покупку (такие деньги можно использовать более рационально, например, для обустройства за границей). Во-вторых, ничего сверхестественного в начинке автокемпера нет. Кто из нас сам не делал дома полочку, шкафчик, табуретку? Не вешал карнизы? Не подсоединял на даче к газовой плите баллон? Не вешал люстру? Не устанавливал стиральную машину и не прикручивал смеситель в душевую кабину? Ничего особо сложного, правда?

       Вопрос в другом. Сделать на Родине из прицепа или микроавтобуса самодельный кемпер реально. Точка. Но возникает проблема. В документах у владельца такого микроавтобуса или прицепа написано одно, а реально всё переделано в автодом. То есть на лицо несоотвествие де-юре и де-факто предмета эксплуатации. При первой же остановке такого транспортного средства для проверки документов у дорожной полиции (в нашем случае ГАИ-ГИБДД РФ) возникнет вполне законный вопрос: "На каком основании осуществлялась переделка (внесение изменения в конструкцию транспортного срества)?". Затем последует снятие государственных регистрационных знаков, что повлечёт за собой невозможность эксплуатации такого кемпера, прикол его в каком-нибудь старом гараже или на дальнем дворе, разрушение конструкции со временем, и финальная утилизация уже никому не нужной техники...

       Требования к безопасности транспортных средств в России определяет Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". На основании этих законодательных актов частное лицо не может самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств (для этого требуется специальный автосервис, имеющий сертификат на право "переоборудования ТС" + требуется соблюсти ряд правил и процедур как до, так и после переделок, выполнить которые обычному человеку для указанных целей не представляется возможным).

       То есть можно было бы и не писать всё вышеизложенное про самостоятельные переделки микроавтобусов и прицепов в кемперы, а написать коротко - НЕТ! Потому что пройти процедуру внесения изменения в конструкцию транспортного средства не только не реально, но и не целесообразно, ведь переделкой будет заниматься кто-то другой и за это будет нужно платить деньги! В нашем случае, самостоятельное создание кемпера - это не штатные лампочки поменять на галогенки... И не лебёдку поставить на бампер. Тут сложнее... Любое новое отверстие или (что хуже) новый лючок в корпусе будущего кемпера - это ослабление конструкции. Поэтому должен быть проект переделки. Нужно многое рассчитывать, проверять, испытывать...

       Более-менее официальная и свежая информация о переоборудовании цельнометаллического фургона в автодом читайте здесь.


Самодельный кемпер

Самодельный кемпер - оно Вам надо?


О кемпингах

      Кемпинг - это лагерь для автотуристов с определённым набором удобств, делающим проживание в нём более комфортным. Как правило, кемпинги огораживают легкими заборами для предотвращения проникновения посторонних лиц, а в отдельных случаях одной из границ кемпинга (и заодно и преградой) могут служить естественные природные объекты: река, озеро, море, подножье скалы. Автотуристы проживают в кемпингах не круглогодично, а в тёплое время года. Зимой многие кемпинги не функционируют (если кто-то будет заниматься подобным бизнесом, то это сезонное использование нужно обязательно брать в расчёт).

       Имеются большие различия между российскими кемпингами и иностранными. Они выражены в том, в России автотуристу чаще просто предоставляют участок земли за забором для установки палатки, и на этом "удобства" заканчиваются.

       В классическом кемпинге теоретически может присутствовать (набор определяется "звездностью" кемпинга):
      • Административные строения: ресепшн, домик управляющего или охраны (зашлагбаумленный въезд);
      • Зона стоянки для кемперов;
      • Зона стоянки для караванов (прицепов);
      • Зона с домиками для проживания (бунгало);
      • Зона для установки палаток;
      • Автостоянка автомобилей тех, кто проживает не в кемперах, а в домиках или палатках;
      • Санитарный блок с туалетами, умывальниками, душем (теплая и холодная вода), прачечной (ручной и со стиральными машинами за дополнительную плату);
      • Сауна;
      • Кухонный блок;
      • Зона для отдыха (включая теннисные корты и поля для гольфа);
      • Детские площадки (с домиками, горками, песочницами, качелями и т.п.);
      • Небольшие аквапарки и бассейны;
      • Выход к пляжу с пляжной инфраструктурой (зонтики, лежаки и т.п. за дополнительную плату);
      • Магазин (например, с пляжными принадлежностями);
      • Ресторан (кафе, бар);
      • Небольшой летний театр (для представлений);
      • Пункт медицинский помощи;
      • Телефакс-сервис;
      • Пункт обмена валюты;
      • Сейфовое хранилище;
      • Wi-Fi;
      • Электричество 220V, подведённое к зонам проживания;
      • Водопровод, подведённый к зонам проживания (бывает редко);
      • Автомойка;
      • Место для забора воды, слива отработанной воды, чистки биотуалетов (для кемперов);
      • Круглосуточная охрана.


За остановку в кемпинге автотуристам нужно платить. Стоимость размещения зависит от:
      • Зведности кемпинга (наличия или отсутствия набора удобств проживания);
      • Времени и срока бронирования. Если зарезервировать место в кемпинге заблаговременно, то будет дешевле. Если останавливаться на длительный срок (от одной недели), то можно договориться о скидках;
      • Удобства его расположения вблизи какого-либо целевого места (тех объектов, которые расположены рядом с кемпингом и "намазаны мёдом", то есть привлекают туристов) - курортное место, озеро, река, море, лес, природные, культурные и исторические места, близость крупной автомагистрали и т.п.;
      • Объекта аренды. Домик (бунгало) будет стоить дороже, чем место для установки палатки;
      • "Температуры" сезона (в "горячий" сезон мест меньше, поэтому плата выше).


       Как правило, плата за размещение в кемпингах ниже, чем в отелях и гостиницах. Но в некоторых случаях она может быть сопоставима. Например, место для палатки (с площадью приблизительно 4 х 4 метра, с подводкой 220V и парковкой личного автомобиля на территории кемпинга) в горячий сезон (начало августа) на 10 дней в Тоскане (Италия) может стоить от 40 евро за сутки, если заявиться туда нежданно-негаданно (смотрите фотографии, размещённые ниже).


Несколько фотографий по теме
Фото сделаны автором в кемпинге "Camping Village Molino a Fuoco ★★★" (Огненная мельница),
между городками Vada и Cecina, на берегу Тирренского моря, регион Тоскана, Италия:

Караван с тентом-предбанником

Караван с тентом-предбанником под оливковыми деревьями
Слева на переднем плане хорошо виден столбик с подводкой электроэнегии
Таких столбиков на территории кемпинга установлено много (каждый снабжает током несколько мест)
Само снабжение электричеством осуществляется обычными удлинителями, но через через специальный переходник


Большая палатка с шартом для отдыха

Большая палатка с шартом для отдыха


Маленькая палатка

Наша маленькая оранжевая брентовая палатка из далёкого советского походного детства
Иностранцы плакали при её виде и фотографировались рядом с ней


Парковка в кемпинге

Парковка кемпинга для тех, кто живёт в домиках, караванах или палатках


Санитарно-бытовое строение кемпинга

Так выглядит санитарно-бытовой комплекс кемпинга снаружи
(длинное строение с отдельными входами для мужчин и женщин)


Санитарно-бытовое строение кемпинга внутри

Так выглядит санитарно-бытовое строение кемпинга внутри
(имеются умывальники, туалеты, душевые кабины, постирочное помещение)


Пляж кемпинга

Пляж кемпинга



Для тех, кто будет путешествовать по Европе, выбирая страну для обустройства, и останавливаться в кемпингах, хочу порекомендовать сайт для выбора места остановки и получения скидок по оформенной карте: campingkeyeurope.com.

Поделиться:


Как гарантировано обустроиться за границей
обыкновенному человеку?


Получите эти знания!
Скачайте бесплатно
12 небольших PDF-книг по обустройству за границей

Как обустроиться за рубежом?
с одновременной подпиской на авторскую рассылку




Подробная информация о содержании книги и рассылки представлена на странице "Рассылка".

Собрались в странствие
с маленьким ребенком?

Список вещей для путешествия с ребёнком
Но испытываете затруднение
- что может понадобиться?


Скачайте совершенно бесплатно чек-лист
вещей и документов
для путешествий
за границу c ребёнком

Форматы: pdf, doc, odt, txt



ГЛАВНАЯ |  РУБРИКИ СТАТЕЙ |  РУБРИКИ ПО СТРАНАМ |  РАССЫЛКА |  ПРОДУКТЫ |  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА |  PRIVATE AREA |  TERRA INCOGNITA |  О ПРОЕКТЕ |  КОНТАКТЫ
 
Copyright © Владимир Горев 2009-2017. На сайте представлена информация для возрастной категории посетителей: 18+
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ  |  ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ