your-road.ru — выберите свой путь!   
ГЛАВНАЯ РУБРИКИ СТАТЕЙ РУБРИКИ ПО СТРАНАМ РАССЫЛКА ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА PRIVATE AREA TERRA INCOGNITA О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

Планирование переездов, транспорт, нюансы путешествий и странствий за границей


Автор: Владимир Горев
Рубрика: Перемещения между странами
Написание (Copyright): 2016
Актуальность информации (Relevance): 2016-2017


Особенности вождения за границей


       Что мы подразумеваем, когда говорим о "сложности" или "легкости" вождения легкового автомобиля вообще? Уверяю Вас, что это не сила нажима на педали, не усилие на руле и не сложности с переключением передач.

       Водить за границей не сложнее, чем дома – знакомый автомобиль, те же педали, тот же руль… А вот ориентироваться в незнакомой дорожной обстановке (на местности) гораздо сложнее. Поэтому при езде в крупном городе, например, столице какой-либо страны, основное внимание уделите подготовке к ориентированию (согласитесь, что, зная куда двигаться, где перестроиться в нужный ряд и повернуть, проблем с вождением не возникнет). И навигатор Вам в помощь. Хотя «проколы» всё равно будут (свернёте не туда, проедите поворот, не сможете развернуться и так далее). К этому нужно относиться спокойно и не психовать.


      Особенности ПДД и езды за границей:

      • За границей почти все дороги - лучше по качеству, чем на Родине. Это облегчает вождение, так как нет нужды отвлекаться на объезд дорожных ям.

      • За границей на своём пути Вы легко встретите такую трассу, как автомагистраль (которые на Родине пока встречаются только у нескольких крупных городов).

      • За границей наглядно и информативно выглядят дорожные указатели. Случаи, когда смотришь на указатель и не можешь ничего понять – крайне редки. Развязки дорог – интуитивно понятные. Все дороги пронумерованы километровыми столбиками и указателями (в отличии от РФ, где данная практика редка, хотя это очень удобно для ориентирования).

      • За границей на дорогах неизменно нанесена разметка. Поэтому при езде ночью всегда видно край проезжей части, а это один из самых главных факторов безопасного вождения в тёмное время суток.

Ремонт дорог за границей

Участок дорожного ремонта

      • За границей очень много (реально очень много!) «круговых движений». На самом круговом движении – всегда «Главная дорога», вне зависимости от крутизны трассы, по которой Вы к этому круговому движению подъезжаете.

Круговое движение

Круговое движение - это всегда "Главная дорога"

      • Скоростной режим страны, в которую Вы въехали всегда указывается на информационном знаке при выезде с МАПП (о пересечении границ смотрите здесь).

      • За границей нет стационарных постов дорожной полиции.

      • Не «гоняйтесь» за местными. Местные всегда едут немного быстрее разрешённого. Но им «простят», а Вам (чужаку) - нет.

      • За границей очень плохо обстоят дела с парковкой в крупных городах. У нас по сравнению и ними – паркуйся, где хочешь. Будьте готовы платить (от 1 евро в час). Оплата может быть самая разная: автомат, контролёр, СМС, абонемент. Если Вы владелец недвижимости в центре крупного города (там, где парковка платная), то для бесплатной постановки личного автомобиля на стоянку следует получить специальный парковочный документ из муниципалитета и держать его на виду под лобовым стеклом. Эвакуаторы за границей работают очень быстро и эффективно.

Парковка за границей

С парковкой за границей дела обстоят плохо даже в небольших городах...

      • За границей не принято ремонтировать автомобиль вне ремонтной мастерской (то есть, например, во дворе многоэтажного дома или припарковавшись где-то на улице). Местные увидят – настучат в полицию. И будут правы. Если возникли серьезные проблемы – вызывайте эвакуатор и двигайтесь в автосервис. Если нужно долить масло в двигло - не делайте это публично (и конечно не проливайте масло на землю).

      • Не выбрасывайте мусор, окурки, салфетки из машины во время движения! Местные увидят – настучат в полицию. И опять будут правы. Имейте в автомобиле пакет для мусора! Бросайте всё туда – потом выбросите всё одним махом в контейнер любой помойки.

      • Так как «зарубежье» в большей своей части сосредоточено южнее Родины, то там значительно больше таких средств передвижения как мопеды, мокики, скутеры, мотоциклы, велосипеды. Это может сильно усложнить процесс вождения. В южной Европе, например, при езде больше смотришь не на дорогу, а крутишь головой и «по зеркалам» в поисках очередного мопеда, лезущего под колёса.

Мопеды, мокики, мотоциклы, мотороллеры...

Мопеды, мокики, мотоциклы, мотороллеры, велики...

      • Если Вы проехали свой поворот на автомагистрали, то езжайте вперед до первой развязки и пытайтесь развернуться на ней.

      • Российские светофоры – самые лучшие светофоры в мире! Они крупные (по размеру) и чёткие (по действию). За границей светофоры мелкие. Могут висеть над каждой полосой свой. Во многих странах перед включением жёлтого – зелёный не мигает (это реально бесит). Наличие дополнительных секций у светофоров и правила движения по сигналам этих секций у автора книг (как человека знающего) – вызывает скептический диссонанс.

Светофоры за границей

Три варианта свечения одно и того же светофора. Кто-нибудь что-нибудь понял?
Ну, правая секция - ещё куда не шло... А левая? Такое может попутать не только начинающего водителя
Хорошо, что подобное встечается редко...

      • Не верьте тому, кто говорит, что за границей нельзя встретить засаду дорожной полиции? Можно. И кустах, и за изгибами дорог, и за придорожными неровностями.

      • Не верьте тому, кто говорит, что за границей встречные водители не моргают «дальним» светом, предупреждая о засаде. Моргают. Если позволяет трасса.

      • Не верьте тому, кто говорит, что за границей вдоль дорог нет памятников погибшим в ДТП (что это, типа, только российская традиция). Есть. Не меньше, чем у нас. Особенно в Восточной Европе.

      • Железнодорожные переезды за границей часто полностью автоматизированы (без будок и, соответственно, без людей в будках). А настройка шлагбаумов – идеальная (поезд прошёл, переезд мгновенно открылся, не надо ждать «пустые» две-три минуты).

ЖД-переезды за границей

ЖД-переездов за границей не очень много (развязки с дорогами делают на разных уровнях)
А там, где они остались - всё автоматизировано, будок нет

      • За границей возможен такой подход к делу со стороны дорожной полиции, как провокация. Это когда автомобиль с тонированными стёклами, без распознавательных знаков и мигалок, то есть обычный с виду (не полицейский), в жесткой манере Вас обгоняет, подрезает, а затем ползёт перед Вами, показывая, что на этой трассе он – «король», и что всё ему разрешено, и что Вы - самое что ни есть последнее чмо... Вам в теории конечно становиться обидно. Вы, естественно, «заводитесь» (сейчас я покажу тебе, кто из нас король...). Вдавливаете педаль в пол (сейчас я покажу тебе, кто из нас чмо...). Обгоняете местного "лихача" (вот он - сладострасный миг долгожданного самоутверждения...)... А он хоба – и есть местное ГАИ-ГИБДД-Traffic control. Появляется мигалка. Вас тормозят. Бывалые люди говорят, что штраф примут на месте даже если у Вас нет нала, а с собой только банковский пластик (они для этого возят с собой мобильные банковские терминалы).

      • И конечно, следует сказать про пешеходов. Пешеходы за границей – это самые главные люди на дороге. Автомобилисты это знают и относятся к ним с должным вниманием. Пешеходы в свою очередь, всегда поблагодарят жестом водителя, пропустившего их на пешеходном переходе.

      • И последнее. Если Вы в чём-то не уверены... Например, как поступить в той или иной дорожной ситуации (пропуск автомобилей скорой помощи или встречного "негабарита", проезд ремонтируемых участков дорог, заезд на паром, оплата дорог и т.д.) - поступайте, как поступают другие участники дорожного движения, то есть попутные или встречные автомобили (принцип - "делай, как все").

      • Возможны ли за границей необычные ситуации, связанные с вождением и ПДД? Конечно, ведь везде живут люди. Например, такое «творчество»:


Только направо и только налево

Выезд с автозаправки в Словакии. Взаимоисключающая "инструкция". Т-образный перекрёсток - то есть подразумевается знак

      Встречаются при вождении за границей и удивительные вещи:

Конопляное поле

Если на загородной трассе Вы встретились с такой ситуацией, то воспринимайте её спокойно.
Возможно – это совсем не тот сорт конопли, о котором Вы подумали, а типа, для других целей, для канатов и верёвок, например
(фотография реального конопляного поля в западной Румынии - это промышленные посевы, а не чья-то частная инициатива)

Само вождение за границей ничуть не сложнее, чем дома. Гораздо важнее - правильно ориентироваться. Когда знаешь, по какой дороге или улице ехать, где перестроиться в нужный ряд, на каком перекрестке свернуть - то вождение не доставляет особых проблем.

Поделиться:


Как гарантировано обустроиться за границей
обыкновенному человеку?


Получите эти знания!
Скачайте бесплатно
12 небольших PDF-книг по обустройству за границей

Как обустроиться за рубежом?
с одновременной подпиской на авторскую рассылку




Подробная информация о содержании книги и рассылки представлена на странице "Рассылка".

Ищете недвижимость
за границей
на отечественных сайтах
в доменной зоне ".ru"?


Список национальных сайтов недвижимости популярных стран


Не боитесь переплатить?

Ищите жильё только на сайтах тех стран, которые Вам интересны!


Скачайте совершенно бесплатно перечень
из 60 (!) национальных
web-сайтов недвижимости
самых популярных
в русскоговорящем мире
стран

(pdf с прямыми ссылками)



ГЛАВНАЯ |  РУБРИКИ СТАТЕЙ |  РУБРИКИ ПО СТРАНАМ |  РАССЫЛКА |  ПРОДУКТЫ |  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА |  PRIVATE AREA |  TERRA INCOGNITA |  О ПРОЕКТЕ |  КОНТАКТЫ
 
Copyright © Владимир Горев 2009-2017. На сайте представлена информация для возрастной категории посетителей: 18+
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ  |  ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ