your-road.ru — выберите свой путь!   
ГЛАВНАЯ РУБРИКИ СТАТЕЙ РУБРИКИ ПО СТРАНАМ РАССЫЛКА ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА PRIVATE AREA TERRA INCOGNITA О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

Планирование переездов, транспорт, нюансы путешествий и странствий за границей


Автор: Владимир Горев
Рубрика: Перемещения между странами
Написание (Copyright): 2016
Актуальность информации (Relevance): 2016-2017


Особенности вождения за границей


       Что мы подразумеваем, когда говорим о "сложности" или "легкости" вождения легкового автомобиля вообще? Уверяю Вас, что это не сила нажима на педали, не усилие на руле и не сложности с переключением передач.

       Водить за границей не сложнее, чем дома – знакомый автомобиль, те же педали, тот же руль… А вот ориентироваться в незнакомой дорожной обстановке (на местности) гораздо сложнее. Поэтому при езде в крупном городе, например, столице какой-либо страны, основное внимание уделите подготовке к ориентированию (согласитесь, что, зная куда двигаться, где перестроиться в нужный ряд и повернуть, проблем с вождением не возникнет). И навигатор Вам в помощь. Хотя «проколы» всё равно будут (свернёте не туда, проедите поворот, не сможете развернуться и так далее). К этому нужно относиться спокойно и не психовать.


      Особенности ПДД и езды за границей:

      • За границей почти все дороги - лучше по качеству, чем на Родине. Это облегчает вождение, так как нет нужды отвлекаться на объезд дорожных ям.

      • За границей на своём пути Вы легко встретите такую трассу, как автомагистраль (которые на Родине пока встречаются только у нескольких крупных городов).

      • За границей наглядно и информативно выглядят дорожные указатели. Случаи, когда смотришь на указатель и не можешь ничего понять – крайне редки. Развязки дорог – интуитивно понятные. Все дороги пронумерованы километровыми столбиками и указателями (в отличии от РФ, где данная практика редка, хотя это очень удобно для ориентирования).

      • За границей на дорогах неизменно нанесена разметка. Поэтому при езде ночью всегда видно край проезжей части, а это один из самых главных факторов безопасного вождения в тёмное время суток.

Ремонт дорог за границей

Участок дорожного ремонта

      • За границей очень много (реально очень много!) «круговых движений». На самом круговом движении – всегда «Главная дорога», вне зависимости от крутизны трассы, по которой Вы к этому круговому движению подъезжаете.

Круговое движение

Круговое движение - это всегда "Главная дорога"

      • Скоростной режим страны, в которую Вы въехали всегда указывается на информационном знаке при выезде с МАПП (о пересечении границ смотрите здесь).

      • За границей нет стационарных постов дорожной полиции.

      • Не «гоняйтесь» за местными. Местные всегда едут немного быстрее разрешённого. Но им «простят», а Вам (чужаку) - нет.

      • За границей очень плохо обстоят дела с парковкой в крупных городах. У нас по сравнению и ними – паркуйся, где хочешь. Будьте готовы платить (от 1 евро в час). Оплата может быть самая разная: автомат, контролёр, СМС, абонемент. Если Вы владелец недвижимости в центре крупного города (там, где парковка платная), то для бесплатной постановки личного автомобиля на стоянку следует получить специальный парковочный документ из муниципалитета и держать его на виду под лобовым стеклом. Эвакуаторы за границей работают очень быстро и эффективно.

Парковка за границей

С парковкой за границей дела обстоят плохо даже в небольших городах...

      • За границей не принято ремонтировать автомобиль вне ремонтной мастерской (то есть, например, во дворе многоэтажного дома или припарковавшись где-то на улице). Местные увидят – настучат в полицию. И будут правы. Если возникли серьезные проблемы – вызывайте эвакуатор и двигайтесь в автосервис. Если нужно долить масло в двигло - не делайте это публично (и конечно не проливайте масло на землю).

      • Не выбрасывайте мусор, окурки, салфетки из машины во время движения! Местные увидят – настучат в полицию. И опять будут правы. Имейте в автомобиле пакет для мусора! Бросайте всё туда – потом выбросите всё одним махом в контейнер любой помойки.

      • Так как «зарубежье» в большей своей части сосредоточено южнее Родины, то там значительно больше таких средств передвижения как мопеды, мокики, скутеры, мотоциклы, велосипеды. Это может сильно усложнить процесс вождения. В южной Европе, например, при езде больше смотришь не на дорогу, а крутишь головой и «по зеркалам» в поисках очередного мопеда, лезущего под колёса.

Мопеды, мокики, мотоциклы, мотороллеры...

Мопеды, мокики, мотоциклы, мотороллеры, велики...

      • Если Вы проехали свой поворот на автомагистрали, то езжайте вперед до первой развязки и пытайтесь развернуться на ней.

      • Российские светофоры – самые лучшие светофоры в мире! Они крупные (по размеру) и чёткие (по действию). За границей светофоры мелкие. Могут висеть над каждой полосой свой. Во многих странах перед включением жёлтого – зелёный не мигает (это реально бесит). Наличие дополнительных секций у светофоров и правила движения по сигналам этих секций у автора книг (как человека знающего) – вызывает скептический диссонанс.

Светофоры за границей

Три варианта свечения одно и того же светофора. Кто-нибудь что-нибудь понял?
Ну, правая секция - ещё куда не шло... А левая? Такое может попутать не только начинающего водителя
Хорошо, что подобное встечается редко...

      • Не верьте тому, кто говорит, что за границей нельзя встретить засаду дорожной полиции? Можно. И кустах, и за изгибами дорог, и за придорожными неровностями.

      • Не верьте тому, кто говорит, что за границей встречные водители не моргают «дальним» светом, предупреждая о засаде. Моргают. Если позволяет трасса.

      • Не верьте тому, кто говорит, что за границей вдоль дорог нет памятников погибшим в ДТП (что это, типа, только российская традиция). Есть. Не меньше, чем у нас. Особенно в Восточной Европе.

      • Железнодорожные переезды за границей часто полностью автоматизированы (без будок и, соответственно, без людей в будках). А настройка шлагбаумов – идеальная (поезд прошёл, переезд мгновенно открылся, не надо ждать «пустые» две-три минуты).

ЖД-переезды за границей

ЖД-переездов за границей не очень много (развязки с дорогами делают на разных уровнях)
А там, где они остались - всё автоматизировано, будок нет

      • За границей возможен такой подход к делу со стороны дорожной полиции, как провокация. Это когда автомобиль с тонированными стёклами, без распознавательных знаков и мигалок, то есть обычный с виду (не полицейский), в жесткой манере Вас обгоняет, подрезает, а затем ползёт перед Вами, показывая, что на этой трассе он – «король», и что всё ему разрешено, и что Вы - самое что ни есть последнее чмо... Вам в теории конечно становиться обидно. Вы, естественно, «заводитесь» (сейчас я покажу тебе, кто из нас король...). Вдавливаете педаль в пол (сейчас я покажу тебе, кто из нас чмо...). Обгоняете местного "лихача" (вот он - сладострасный миг долгожданного самоутверждения...)... А он хоба – и есть местное ГАИ-ГИБДД-Traffic control. Появляется мигалка. Вас тормозят. Бывалые люди говорят, что штраф примут на месте даже если у Вас нет нала, а с собой только банковский пластик (они для этого возят с собой мобильные банковские терминалы).

      • И конечно, следует сказать про пешеходов. Пешеходы за границей – это самые главные люди на дороге. Автомобилисты это знают и относятся к ним с должным вниманием. Пешеходы в свою очередь, всегда поблагодарят жестом водителя, пропустившего их на пешеходном переходе.

      • И последнее. Если Вы в чём-то не уверены... Например, как поступить в той или иной дорожной ситуации (пропуск автомобилей скорой помощи или встречного "негабарита", проезд ремонтируемых участков дорог, заезд на паром, оплата дорог и т.д.) - поступайте, как поступают другие участники дорожного движения, то есть попутные или встречные автомобили (принцип - "делай, как все").

      • Возможны ли за границей необычные ситуации, связанные с вождением и ПДД? Конечно, ведь везде живут люди. Например, такое «творчество»:


Только направо и только налево

Выезд с автозаправки в Словакии. Взаимоисключающая "инструкция". Т-образный перекрёсток - то есть подразумевается знак

      Встречаются при вождении за границей и удивительные вещи:

Конопляное поле

Если на загородной трассе Вы встретились с такой ситуацией, то воспринимайте её спокойно.
Возможно – это совсем не тот сорт конопли, о котором Вы подумали, а типа, для других целей, для канатов и верёвок, например
(фотография реального конопляного поля в западной Румынии - это промышленные посевы, а не чья-то частная инициатива)

Само вождение за границей ничуть не сложнее, чем дома. Гораздо важнее - правильно ориентироваться. Когда знаешь, по какой дороге или улице ехать, где перестроиться в нужный ряд, на каком перекрестке свернуть - то вождение не доставляет особых проблем.

Поделиться:


Как гарантировано обустроиться за границей
обыкновенному человеку?


Получите эти знания!
Скачайте бесплатно
12 небольших PDF-книг по обустройству за границей

Как обустроиться за рубежом?
с одновременной подпиской на авторскую рассылку




Подробная информация о содержании книги и рассылки представлена на странице "Рассылка".

Дорогие авиакомпании...
Дорогие авиабилеты...
Дорогие прямые рейсы...
Дорогие длинные мили...



Список авиакомпаний-лоукостеров


Бюджет перелёта
- не резиновый?
Хотите летать дёшево?



Скачайте совершенно бесплатно перечень
из 138 (!) web-сайтов
авиакомпаний-лоукостеров
планеты Земля
и летайте за копейки,
пенсы, центы и пфенниги!

(pdf с прямыми ссылками)

Актуальность: 2016 год


ГЛАВНАЯ |  РУБРИКИ СТАТЕЙ |  РУБРИКИ ПО СТРАНАМ |  РАССЫЛКА |  ПРОДУКТЫ |  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА |  PRIVATE AREA |  TERRA INCOGNITA |  О ПРОЕКТЕ |  КОНТАКТЫ
 
Copyright © Владимир Горев 2009-2017. На сайте представлена информация для возрастной категории посетителей: 18+
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ  |  ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ