your-road.ru — выберите свой путь!   
ГЛАВНАЯ РУБРИКИ СТАТЕЙ РУБРИКИ ПО СТРАНАМ РАССЫЛКА ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА PRIVATE AREA TERRA INCOGNITA О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

Планирование переездов, транспорт, нюансы путешествий и странствий за границей


Автор: Владимир Горев
Рубрика: Перемещения между странами
Написание (Copyright): 2016
Актуальность информации (Relevance): 2016-2017


Путешествия за границей на велосипеде


       По разным странам и даже континентам можно путешествовать на велосипедах. За границей, во-первых, очень много велодорожек, веломаршрутов и вообще всё в этом направлении очень хорошо развито. Во-вторых, люди по-хорошему озабочены своим здоровьем и поэтому любят передвижение на великах. Но, как Вы, наверное, понимаете, путешествия на велосипедах по странам - это не то же самое, что съездить на нём в парк покататься.

       Странствия на велосипедах - это "процесс" не настолько быстрый, как на других видах транспорта, но зато дешёвый (если считать, что байк уже имеется в наличии), здоровый и интересный, чем-то приближающийся к приключениям и спорту.

Велосипедная стоянка

Увлечение ездой на велосипедах за границей развито сильнее, чем на Родине
Это объясняется повышенным желанием населения заботиться о своём здоровье,
более тёплым климатом, ценовой доступностью, оптимизацией транспортных расходов, меньшим уровнем краж


Велотуризм за границей

Велотуризм за границей также развит очень хорошо...

Для путешествий на велосипедах нужно:
      • Быть подготовленным или подготовиться к путешествию лично - физически и морально (нельзя просто решить, что, типа, завтра с утра я уезжаю из Москвы в Токио на своём байке, на котором я не ездил уже три года, потому что ездил на метро...);
      • Найти единомышленника (-ков) и попутчика (-ков) в одном лице;
      • Выбрать правильный байк и подготовить его к путешествию;
      • Разработать маршрут движения.

Личная подготовка к путешествию:
      • Путешественник на байке должен иметь соответствующую физическую форму (или другими словами, он должен выдержать сложности путешествия с точки зрения физической нагрузки и выносливости). Для этого, как минимум, нужно регулярно (а не эпизодически) ездить на своём велике;
      • Имея наработанный опыт езды на велосипеде, но утратив его по разным причинам (перестав ездить), можно тренировками перед путешествием привести себя в форму (на восстановление может понадобиться время от месяца и больше);
      • К путешествию на велосипеде нужно быть готовым морально, так как на пути от трудностей физических могут возникнуть трудности "душевные", связанные с походными и природными условиями: длительный дискомфорт, проживание в палатке, сон в спальнике, аскетичное питание, временное отсутствие нормальных гигиенических процедур, езда в плохих погодных условиях, изматывающая езда в горной местности (тяжёлые подъемы и стремительные спуски, не приносящие облегчения из-за своей быстроты), отставание от основной группы, тревога за текущее состояние байка и так далее;
      • При путешествиях на велосипедах между странами крайне желателен небольшой предварительный опыт таких путешествий (хотя бы на небольшие расстояния). То есть, прежде чем вписываться в длительное странствие, желательно опробовать относительно короткие маршруты, чтобы понять свои силы, решить нравится или не нравится, стоит оно того, или нет...

Поиск единомышленников-попутчиков:
      • Конечно в путешествие на велосипеде лучше отправляться не одному, а, как минимум, с напарником, а лучше группой из четырёх человек, так как это существенно облегчает многие ситуации возникающие в пути (размещение багажа в зависимости от натренированности и личной силы байкеров, мобильность при поломках, распределение обязанностей в группе по интересам и возможностям и тому подобное);
      • Искать напарников для путешествия (если их нет "под боком" в виде супруга, друга или подруги) можно в различных байкерских клубах и в Интернете на сайтах знакомств (по интересам):
      • С незнакомым напарником нужно заранее (до путешествия) притереться ("сыграться", привыкнуть, адаптироваться, приспособиться друг к другу).

Велотуризм в группе

Велотуризм в группе. Вещи находятся в рюкзаках за спинами туристов
Для длительных переездов - это менее комфортно, но увеличивает мобильность байка
(при необходимости его не нужно освобождать от груза, так как груза на нём нет)

Выбор и подготовка байка и группы:
      • Для путешествий на дальние расстояния подойдёт далеко не любой велик. Лучше, если это будет байк для шоссейного (дорожного) туризма. Хуже подходят: горные велосипеды, гибриды и циклокроссы;
      • Конструкция байка должна быть прочной и безотказной. Лучше иметь стальную, хотя и более тяжёлую, раму, чем лёгкую алюминиевую, потому что в дороге стальную раму проще отремонтировать (сталь легко поддаётся сварке, в отличие от алюминия);
      • На момент выезда велосипед должен быть проверен и полностью исправен. У каждого велотуриста должен быть "на борту" исправный насос с исправным шлангом под тип камер своего велосипеда;
      • В зависимости от дальности планируемых ежедневных переездов байк может оснащаться багажниками (задним и передним). Расчётный вес груза в каждом таком багажнике должен быть рассчитан на 15 кг;
      • Велосипед должен быть настроен по высоте сиденья и руля под конкретного человека. Профиль сиденья также должен быть комфортным для того, кто на нём едет (при неудобствах - подбирают новое сиденье и заменяют им старое);
      • Велосипед должен иметь систему переключения скоростей. Это позволит использовать различные силовые режимы в многообразных дорожных условиях (прежде всего на подъёмах);
      • Желательно, чтобы байк оснащался крыльями, которые защищают велотуриста от грязи и воды, летящих из-под колёс, при езде по мокрым поверхностям;
      • Велосипед обязательно должен быть оснащён системами пассивной и активной световой безопасности. Это боковые и задние отражатели (катафоты), задние фонари и, при необходимости ночной езды, передняя фара;
      • Покрышки у байка при езде преимущественно по шоссейным дорогам не должны иметь грубый рифлёный протектор. Для шоссейных дорог желательно ставить более "плавную" резину (на ней комфортнее езда);
      • Желательно, чтобы все велосипеды в группе были "стандартизированы", то есть имели похожие размеры камер, тросиков, тормозных колодок, резьбы, гаек, болтов, подшипников, механизмы переключения передач и т.д.). В этом случае, потребуется везти с собой меньше запасных частей и инструментов;
      • Если планируется комбинированное путешествие (например, с использованием не только велосипедов, но и поездов или автобусов), то необходимо взять с собой специальные тряпичные чехлы для перевозки байков и предусмотреть возможность снятия крыльев (для уменьшения габаритов);
      • Один человек в группе должен хорошо разбираться в устройстве узлов и механизмов велосипедов и быть основным механиком в группе;
      • У велосипедистов в группе должна быть соответствующая экипировка (шлем, наколенники, налокотники и так далее);
      • Для ориентирования на местности имеет смысл брать с собой GPS-навигатор (подзарядку можно осуществлять на заправках, в кафе, в кемпингах) и бумажные карты маршрута.

Советсткая система компановки груза на велосипеде

"Советская" система компоновки груза в велобагажнике - все вещи располагаются над задним колесом байка
Этот способ удобен при плохих дорогах, когда движение на байке становится невозможным -
рюкзак снимается и одевается на спину, а ставший лёгким велосипед толкается вперед руками


Европейская система компановки груза на велосипеде

"Европейская" система компоновки груза
Вещи располагаются в четырёх водонепроницаемых багажниках по бокам колёс байка
Этот способ удобен при хороших дорогах, так как груз распределен более равномерно и сбалансировано


Ремнабор:
      • Желательно вести с собой один универсальный набор запчастей и инструментов для всех байков в группе;
      • Инструменты: ключи, плоскогубцы, отвертки, инструмент для демонтажа камеры;
      • Расходные материалы: покрышки, камеры, тормозные колодки, тросики, материалы для заплаток, густая и жидкая смазка, лампочки;
      • Запчасти: на усмотрение по опыту механика группы (например, запасная цепь, механизм переключения передач, подшипники, вентили и т.п.).


Разработка маршрута движения:
      • Необходимо заранее выяснить через какие МАПП возможен переход границы на велосипедах (это возможно сделать далеко не на всех КПП);
      • Следует учитывать, что суточный пробег велотуриста будет значительно меньше, чем при езде на автомобиле, и он будет зависеть от физических возможностей велосипедистов. Но зато можно будет проехать там, где машинам не проехать. Поэтому прокладка веломаршрутов будет отличаться от автомаршрутов;
      • Помним про ПДД: прокладывать веломаршрут по автобанам (автомагистралям) нельзя, так как на таких скоростных дорогах движение велосипедов запрещено. Поэтому, используя для составления плана пути Google-Карты, всегда работайте во вкладке "Велосипед" (иконка велосипеда);
      • Помним про ПДД: когда человек едет на велосипеде – то он велосипедист, когда человек ведёт велосипед рядом с собой – то он пешеход. Следует помнить, что на пешеходных переходах водители автомобилей обязаны пропускать пешеходов, а не велосипедистов! Другим словами: если по пешеходному переходу идёт человек и ведёт велосипед, то автомобили обязаны уступать ему дорогу, а если по пешеходному переходу движется велосипедист (человек на велосипеде верхом, крутя педали) - то пропускать его никто не обязан (понятно, что сбивать тоже никто не будет, но правила написаны для всех и их нужно соблюдать).

Веломаршруты от OpenStreetMap

Фрагмент карты OpenStreetMap - часть Европы с Нидерландами, Бельгией, Германией, Великобританией
Красные, синие, фиолетовые линии – это велосипедные маршруты, их нереально много...



Движение велосипедистов во многих городах Европы часто осуществляется по специальным полосам



Движение велосипедистов вне городов в Европе осуществляется по специальным самостоятельным велодорожкам


На сайте https://www.openstreetmap.org/ в разделе (слое) «Карты для велосипедистов» можно найти много интересных веломаршрутов.

Поделиться:


Как гарантировано обустроиться за границей
обыкновенному человеку?


Получите эти знания!
Скачайте бесплатно
12 небольших PDF-книг по обустройству за границей

Как обустроиться за рубежом?
с одновременной подпиской на авторскую рассылку




Подробная информация о содержании книги и рассылки представлена на странице "Рассылка".

Нет под рукой информации
о визовых режимах
разных стран?


Список стран и визовых режимов

Не знаете, куда можно поехать без виз вообще, а куда можно оформить визу не выходя из дома?

Скачайте совершенно
бесплатно списки стран
и их визовые требования

Формат: pdf



ГЛАВНАЯ |  РУБРИКИ СТАТЕЙ |  РУБРИКИ ПО СТРАНАМ |  РАССЫЛКА |  ПРОДУКТЫ |  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА |  PRIVATE AREA |  TERRA INCOGNITA |  О ПРОЕКТЕ |  КОНТАКТЫ
 
Copyright © Владимир Горев 2009-2017. На сайте представлена информация для возрастной категории посетителей: 18+
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ  |  ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ