your-road.ru — выберите свой путь!   
ГЛАВНАЯ РУБРИКИ СТАТЕЙ РУБРИКИ ПО СТРАНАМ РАССЫЛКА ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА PRIVATE AREA TERRA INCOGNITA О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

Планирование переездов, транспорт, нюансы путешествий и странствий за границей


Автор: Владимир Горев
Рубрика: Перемещения между странами
Написание (Copyright): 2016
Актуальность информации (Relevance): 2016-2017


Путешествия за границей на велосипеде


       По разным странам и даже континентам можно путешествовать на велосипедах. За границей, во-первых, очень много велодорожек, веломаршрутов и вообще всё в этом направлении очень хорошо развито. Во-вторых, люди по-хорошему озабочены своим здоровьем и поэтому любят передвижение на великах. Но, как Вы, наверное, понимаете, путешествия на велосипедах по странам - это не то же самое, что съездить на нём в парк покататься.

       Странствия на велосипедах - это "процесс" не настолько быстрый, как на других видах транспорта, но зато дешёвый (если считать, что байк уже имеется в наличии), здоровый и интересный, чем-то приближающийся к приключениям и спорту.

Велосипедная стоянка

Увлечение ездой на велосипедах за границей развито сильнее, чем на Родине
Это объясняется повышенным желанием населения заботиться о своём здоровье,
более тёплым климатом, ценовой доступностью, оптимизацией транспортных расходов, меньшим уровнем краж


Велотуризм за границей

Велотуризм за границей также развит очень хорошо...

Для путешествий на велосипедах нужно:
      • Быть подготовленным или подготовиться к путешествию лично - физически и морально (нельзя просто решить, что, типа, завтра с утра я уезжаю из Москвы в Токио на своём байке, на котором я не ездил уже три года, потому что ездил на метро...);
      • Найти единомышленника (-ков) и попутчика (-ков) в одном лице;
      • Выбрать правильный байк и подготовить его к путешествию;
      • Разработать маршрут движения.

Личная подготовка к путешествию:
      • Путешественник на байке должен иметь соответствующую физическую форму (или другими словами, он должен выдержать сложности путешествия с точки зрения физической нагрузки и выносливости). Для этого, как минимум, нужно регулярно (а не эпизодически) ездить на своём велике;
      • Имея наработанный опыт езды на велосипеде, но утратив его по разным причинам (перестав ездить), можно тренировками перед путешествием привести себя в форму (на восстановление может понадобиться время от месяца и больше);
      • К путешествию на велосипеде нужно быть готовым морально, так как на пути от трудностей физических могут возникнуть трудности "душевные", связанные с походными и природными условиями: длительный дискомфорт, проживание в палатке, сон в спальнике, аскетичное питание, временное отсутствие нормальных гигиенических процедур, езда в плохих погодных условиях, изматывающая езда в горной местности (тяжёлые подъемы и стремительные спуски, не приносящие облегчения из-за своей быстроты), отставание от основной группы, тревога за текущее состояние байка и так далее;
      • При путешествиях на велосипедах между странами крайне желателен небольшой предварительный опыт таких путешествий (хотя бы на небольшие расстояния). То есть, прежде чем вписываться в длительное странствие, желательно опробовать относительно короткие маршруты, чтобы понять свои силы, решить нравится или не нравится, стоит оно того, или нет...

Поиск единомышленников-попутчиков:
      • Конечно в путешествие на велосипеде лучше отправляться не одному, а, как минимум, с напарником, а лучше группой из четырёх человек, так как это существенно облегчает многие ситуации возникающие в пути (размещение багажа в зависимости от натренированности и личной силы байкеров, мобильность при поломках, распределение обязанностей в группе по интересам и возможностям и тому подобное);
      • Искать напарников для путешествия (если их нет "под боком" в виде супруга, друга или подруги) можно в различных байкерских клубах и в Интернете на сайтах знакомств (по интересам):
      • С незнакомым напарником нужно заранее (до путешествия) притереться ("сыграться", привыкнуть, адаптироваться, приспособиться друг к другу).

Велотуризм в группе

Велотуризм в группе. Вещи находятся в рюкзаках за спинами туристов
Для длительных переездов - это менее комфортно, но увеличивает мобильность байка
(при необходимости его не нужно освобождать от груза, так как груза на нём нет)

Выбор и подготовка байка и группы:
      • Для путешествий на дальние расстояния подойдёт далеко не любой велик. Лучше, если это будет байк для шоссейного (дорожного) туризма. Хуже подходят: горные велосипеды, гибриды и циклокроссы;
      • Конструкция байка должна быть прочной и безотказной. Лучше иметь стальную, хотя и более тяжёлую, раму, чем лёгкую алюминиевую, потому что в дороге стальную раму проще отремонтировать (сталь легко поддаётся сварке, в отличие от алюминия);
      • На момент выезда велосипед должен быть проверен и полностью исправен. У каждого велотуриста должен быть "на борту" исправный насос с исправным шлангом под тип камер своего велосипеда;
      • В зависимости от дальности планируемых ежедневных переездов байк может оснащаться багажниками (задним и передним). Расчётный вес груза в каждом таком багажнике должен быть рассчитан на 15 кг;
      • Велосипед должен быть настроен по высоте сиденья и руля под конкретного человека. Профиль сиденья также должен быть комфортным для того, кто на нём едет (при неудобствах - подбирают новое сиденье и заменяют им старое);
      • Велосипед должен иметь систему переключения скоростей. Это позволит использовать различные силовые режимы в многообразных дорожных условиях (прежде всего на подъёмах);
      • Желательно, чтобы байк оснащался крыльями, которые защищают велотуриста от грязи и воды, летящих из-под колёс, при езде по мокрым поверхностям;
      • Велосипед обязательно должен быть оснащён системами пассивной и активной световой безопасности. Это боковые и задние отражатели (катафоты), задние фонари и, при необходимости ночной езды, передняя фара;
      • Покрышки у байка при езде преимущественно по шоссейным дорогам не должны иметь грубый рифлёный протектор. Для шоссейных дорог желательно ставить более "плавную" резину (на ней комфортнее езда);
      • Желательно, чтобы все велосипеды в группе были "стандартизированы", то есть имели похожие размеры камер, тросиков, тормозных колодок, резьбы, гаек, болтов, подшипников, механизмы переключения передач и т.д.). В этом случае, потребуется везти с собой меньше запасных частей и инструментов;
      • Если планируется комбинированное путешествие (например, с использованием не только велосипедов, но и поездов или автобусов), то необходимо взять с собой специальные тряпичные чехлы для перевозки байков и предусмотреть возможность снятия крыльев (для уменьшения габаритов);
      • Один человек в группе должен хорошо разбираться в устройстве узлов и механизмов велосипедов и быть основным механиком в группе;
      • У велосипедистов в группе должна быть соответствующая экипировка (шлем, наколенники, налокотники и так далее);
      • Для ориентирования на местности имеет смысл брать с собой GPS-навигатор (подзарядку можно осуществлять на заправках, в кафе, в кемпингах) и бумажные карты маршрута.

Советсткая система компановки груза на велосипеде

"Советская" система компоновки груза в велобагажнике - все вещи располагаются над задним колесом байка
Этот способ удобен при плохих дорогах, когда движение на байке становится невозможным -
рюкзак снимается и одевается на спину, а ставший лёгким велосипед толкается вперед руками


Европейская система компановки груза на велосипеде

"Европейская" система компоновки груза
Вещи располагаются в четырёх водонепроницаемых багажниках по бокам колёс байка
Этот способ удобен при хороших дорогах, так как груз распределен более равномерно и сбалансировано


Ремнабор:
      • Желательно вести с собой один универсальный набор запчастей и инструментов для всех байков в группе;
      • Инструменты: ключи, плоскогубцы, отвертки, инструмент для демонтажа камеры;
      • Расходные материалы: покрышки, камеры, тормозные колодки, тросики, материалы для заплаток, густая и жидкая смазка, лампочки;
      • Запчасти: на усмотрение по опыту механика группы (например, запасная цепь, механизм переключения передач, подшипники, вентили и т.п.).


Разработка маршрута движения:
      • Необходимо заранее выяснить через какие МАПП возможен переход границы на велосипедах (это возможно сделать далеко не на всех КПП);
      • Следует учитывать, что суточный пробег велотуриста будет значительно меньше, чем при езде на автомобиле, и он будет зависеть от физических возможностей велосипедистов. Но зато можно будет проехать там, где машинам не проехать. Поэтому прокладка веломаршрутов будет отличаться от автомаршрутов;
      • Помним про ПДД: прокладывать веломаршрут по автобанам (автомагистралям) нельзя, так как на таких скоростных дорогах движение велосипедов запрещено. Поэтому, используя для составления плана пути Google-Карты, всегда работайте во вкладке "Велосипед" (иконка велосипеда);
      • Помним про ПДД: когда человек едет на велосипеде – то он велосипедист, когда человек ведёт велосипед рядом с собой – то он пешеход. Следует помнить, что на пешеходных переходах водители автомобилей обязаны пропускать пешеходов, а не велосипедистов! Другим словами: если по пешеходному переходу идёт человек и ведёт велосипед, то автомобили обязаны уступать ему дорогу, а если по пешеходному переходу движется велосипедист (человек на велосипеде верхом, крутя педали) - то пропускать его никто не обязан (понятно, что сбивать тоже никто не будет, но правила написаны для всех и их нужно соблюдать).

Веломаршруты от OpenStreetMap

Фрагмент карты OpenStreetMap - часть Европы с Нидерландами, Бельгией, Германией, Великобританией
Красные, синие, фиолетовые линии – это велосипедные маршруты, их нереально много...



Движение велосипедистов во многих городах Европы часто осуществляется по специальным полосам



Движение велосипедистов вне городов в Европе осуществляется по специальным самостоятельным велодорожкам


На сайте https://www.openstreetmap.org/ в разделе (слое) «Карты для велосипедистов» можно найти много интересных веломаршрутов.

Поделиться:


Как гарантировано обустроиться за границей
обыкновенному человеку?


Получите эти знания!
Скачайте бесплатно
12 небольших PDF-книг по обустройству за границей

Как обустроиться за рубежом?
с одновременной подпиской на авторскую рассылку




Подробная информация о содержании книги и рассылки представлена на странице "Рассылка".

Ищете недвижимость
за границей
на отечественных сайтах
в доменной зоне ".ru"?


Список национальных сайтов недвижимости популярных стран


Не боитесь переплатить?

Ищите жильё только на сайтах тех стран, которые Вам интересны!


Скачайте совершенно бесплатно перечень
из 60 (!) национальных
web-сайтов недвижимости
самых популярных
в русскоговорящем мире
стран

(pdf с прямыми ссылками)



ГЛАВНАЯ |  РУБРИКИ СТАТЕЙ |  РУБРИКИ ПО СТРАНАМ |  РАССЫЛКА |  ПРОДУКТЫ |  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА |  PRIVATE AREA |  TERRA INCOGNITA |  О ПРОЕКТЕ |  КОНТАКТЫ
 
Copyright © Владимир Горев 2009-2017. На сайте представлена информация для возрастной категории посетителей: 18+
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ  |  ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ