your-road.ru — выберите свой путь!   
ГЛАВНАЯ РУБРИКИ СТАТЕЙ РУБРИКИ ПО СТРАНАМ РАССЫЛКА ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА PRIVATE AREA TERRA INCOGNITA О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

Планирование переездов, транспорт, нюансы путешествий и странствий за границей


Автор: Владимир Горев
Рубрика: Перемещения между странами
Написание (Copyright): 2016
Актуальность информации (Relevance): 2016-2017


Путешествие за границу на самолёте


       Раздел 1. Путешествия за границу на самолёте (выбытие из РФ – прибытие за границей)

       При регистрации на рейс в российском аэропорту у Вас проверят Ваш заграничный паспорт и наличие визы в страну назначения. Эта проверка означает - не забыли ли Вы паспорт и имеется ли у Вас основание для въезда в страну перелёта (окончательное решение о Вашем въезде будет осуществлять пограничная служба той страны, куда Вы направляетесь). Если авиакомпания ещё на Родине не проверит наличие визы для въезда в страну назначения, а по прибытии туда выяснится, что визы у путешественника нет, то авикомпанию оштрафуют (а путешественника, естественно, не впустят в страну). После регистрации Вы следуете (с посадочным талоном) через паспортный контроль, где пограничная служба РФ ставит Вам в паспорт штамп о выезде из страны.

       У Вас с собой могут находиться предметы, которые могут вызвать вопросы российских таможенников, поэтому лучше их сразу задекларировать. Если Вы вывозите налом разными валютами в сумме больше, чем 10 000$, то эти деньги Вам также лучше задекларировать (а сама заверенная в РФ декларация поспособствует доказательствам легальности происхождения Ваших денег при открытии счетов за границей). После паспортного и таможенного контроля последует проверка безопасности: личная и Вашей ручной клади. Затем магазины Duty Free, посадка в самолёт и полёт.

       При прибытии в страну назначения – сначала паспортный контроль, потом получение багажа. Если при въезде у Вас имеются предметы, которые нужно декларировать, то Вы направляетесь по «красному коридору» и после пограничного контроля общаетесь с таможенниками. Если декларируемых предметов нет, то следует двигаться по «зеленому коридору». Если Вы прилетели в составе организованной группы, то пограничник встречающей стороны не будет задавать Вам вопросы, а просто проверит паспорт, визу (если она необходима) и поставит штамп о въезде. Если же Вы прилетели один или с семьёй (друзьями), то Вас обязательно спросят о цели приезда, куда направляетесь, на сколько дней (поэтому в данном случае лучше сразу заготовить все необходимые документы – резервацию отеля, адреса друзей, название организации, необходимую сумму денег для пребывания и так далее в зависимости от цели приезда).

      Примеры вывесок «красного» и «зеленого» коридоров в аэропортах:

Зелёный коридор Красный коридор

       Если по какой-то причине чья-то виза не годится для въезда в страну (например, виза есть, она действительна, но исчерпан лимит дней пребывания в полугодии), то такого человека не пропустят дальше «накопительной зоны» перед паспортным контролем (в одном из европейских аэропортов лично видел такого бедолагу и разговаривал с ним) и единственное, что остаётся – это воспользоваться помощью работников аэропорта, купить билет на какой-нибудь рейс на Родину и улететь.

       Если Вас запалят на провозе того, что провозить Вы не должны, то возможны самые разнообразные сценарии наказаний – от просьба выбросить данные предметы (или, например, съесть или выпить что-то съестное, что провозить нельзя) до конфискации с выпиской штрафа, ареста и тому подобное.

       Перед поездками всегда интересуйтесь, какие товары и в каком количестве можно вывозить и ввозить в разных странах. Особенно это касается алкоголя и сигарет. Сигареты за границей дорогие и возникает естественное желание взять с собой их побольше. Но с той стороны границы тоже не дураки сидят (собачки у них наготове). И очень важное значение для пограничников и таможенников любой страны при контактах с людьми, пересекающих границу – это Ваш фейс-контроль (плохо тому, у кого по жизни хитрое лицо).

       Регистрацию на рейс можно осуществлять лично (в аэропорту, у стойки регистрации после того, как эта регистрация объявлена) и on-line (но это не всегда доступно). Если Вы регистрируетесь on-line, то у Вас появляется возможность выбора желаемого места.

Просмотр и выбор лучших мест в наиболее популярных типах авиалайнеров в самых известных авиакомпаниях мира - здесь



Пример схемы самолёта. Вид фюзеляжа сверху.
(для тех, кто не летал или летал, но не задумывался об этом)
Схема авиалайнера

Схема авиалайнера

       В салоне самолёта может быть несколько зон комфорта и обслуживания пассажиров, которые называются классами, и которые различаются стоимостью билетов.

       Самый дорогой и комфортный – это первый класс (встречается не во всех авиакомпаниях и не на всех рейсах, при трансатлантических перелётах – это может быть даже отдельное купе с кроватью). Питание в первом классе – «самостоятельное», в соответствии с меню. Стоимость выше эконом-класса ≈ в 10 раз.

       Бизнес-класс предоставляет пассажиру удобное широкое кресло (иногда с возможностью не просто широкого откидывания, но и трансформации в диван) и много пространства для ног (и вообще объема вокруг). Бизнес-класс встречается в авиакомпаниях достаточно часто. Стоимость билетов ≈ в 5 раз выше по сравнению с эконом-классом.

       Эконом-класс – кресла сгруппированы в частые ряды, но по сравнению с туристическим классом – пространство для ног ещё приемлемое. Туристический класс – это максимально плотно установленные кресла (кто летал на чартерах в Египет в начале 2000-х – тот понимает о чём речь).

       Группировка кресел может зависеть от национальных особенностей страны перевозчика – так, например, двухпалубный А-380 для Европы в «стандартной» трех-классовой комплектации салона вмещает 525 пассажиров, а тот же А-380 для стран Азии в чартерной комплектации – уже 853 человека.

Авиалайнер

A-380 одной из самых безопасных авиакомпаний мира - австралийской Qantas

       Иногда авиаперевозчики предлагают пассажирам [более дорогие, чем эконом] самостоятельно придуманные классы. Например, у Finnair есть класс «Economy Comfort» (эконом-комфорт – ряд кресел с пространством для ног шире обычного на 12 см + дадут наушники для подавления шума + выпустят после посадки раньше других). Или класс «Комфорт» у Аэрофлота (типа, для длинных маршрутов: улучшенное питание, шире кресла).

      Летать можно:
            • Регулярными рейсами (в среднестатистической перспективе – это самые дорогие билеты, но перелёты более безопасные с точки зрения подготовки и эксплуатации воздушного судна);
            • Чартерами (могут быть сезонные нюансы);
            • Лоукостерами (билеты дешевле, но есть нюансы: имеется оплата любого багажа, платное питание на борту, перелёт с пересадками, посадка не самых активных аэропортах со сравнимой с перелётом стоимостью «доезда» наземным транспортом до пункта назначения).

Подбор дешёвых билетов (Интернет-поисковики), например: aviasales.ru, skyscanner.ru, momondo.ru.

       Раздел 2. Путешествия за границу на самолёте (полёты за границей, минуя РФ)

       Данная ситуация похожа на предыдущий раздел. Основное отличие – это в пределах каких стран Вы перемещаетесь на самолётах. Если между странами нет пограничного и таможенного контроля (например, Шенгенская зона), то их и не будет. Желательно также при таких перелётах знать английский язык хотя бы на базовом уровне, так как по-русски с Вами говорить никто не будет – ни в самолётах, ни в аэропортах. Вывески читать также придётся на английском (потому что маловероятно, что Вы разберётесь в японском, китайском, филиппинском, индонезийском, тайском языках, вряд ли поймёте арабскую вязь, и скорее всего не поймёте ничего даже на армянском и грузинском).


Поделиться:


ГЛАВНАЯ |  РУБРИКИ СТАТЕЙ |  РУБРИКИ ПО СТРАНАМ |  РАССЫЛКА |  ПРОДУКТЫ |  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА |  PRIVATE AREA |  TERRA INCOGNITA |  О ПРОЕКТЕ |  КОНТАКТЫ
 
Copyright © Владимир Горев 2009-2017. На сайте представлена информация для возрастной категории посетителей: 18+
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ  |  ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ