your-road.ru — выберите свой путь!   
ГЛАВНАЯ РУБРИКИ СТАТЕЙ РУБРИКИ ПО СТРАНАМ РАССЫЛКА ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА PRIVATE AREA TERRA INCOGNITA О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ

Планирование переездов, транспорт, нюансы путешествий и странствий за границей


Автор: Владимир Горев
Рубрика: Перемещения между странами
Написание (Copyright): 2016
Актуальность информации (Relevance): 2016-2017


Паромы за границей (путешествие с автомобилем)


Пример схемы морского парома. Вид корпуса – сбоку.
(точный план конкретного парома следует узнавать перед покупкой билетов)
Схема морского парома

Схема морского парома

       На пароме можно путешествовать с автомобилем. Если паромное сообщение организовано между странами с паспортным контролем (с въездными/ выездными штампами), то сначала следует зарегистрироваться на рейс и пройти пограничный контроль, а уже потом заезжать на паром. Если паспортный контроль при паромной переправе отсутствует (например, в Европе внутри Шенгенской зоны), то въезд на паром осуществляется в порядке очередности через специальный КПП для автотранспорта, но для этого нужно иметь на руках билет (обычно при подъезде к порту направление движения к паромной переправе указывают дорожные знаки и информационные таблички).

Автомобильный КПП при въезде на паром

Типичный двухрукавный автомобильный КПП при въезде на паром

       Подъезжаешь, глушишь двигатель (об этом свидетельствует знак на будке), подаёшь в окошко документы об оплате, получаешь всё назад + ключи от каюты и бирку на автомобиль. Проезжаешь дальше, дожидаешься парома и заезжаешь в него.

Навесная бирка для автомобиля при въезде на паром

Бирка вешается в автомобиле на внутрисалонное зеркало заднего вида при заезде на паром
(после съезда в порту прибытия – снимается)
TKU – сокращение финского города Турку (порт отправления)



Заезд на паром с носовой части

Заезд на паром с носовой части
Внутри парома автомобили не разворачиваются и задним ходом не ездят
Это означает, что выезд будет с кормовой части (автомобиль как бы проедет паром насквозь)

       Паром – «штука» удобная, так как позволяет сокращать маршрут и даёт время для отдыха (при этом динамика путешествия сохраняется). Так как народ, который едет на пароме, рано или поздно устаёт ходить по магазинам, а любые развлечения имеют свойство заканчиваться, то они (пассажиры парома) начинают баловать себя спиртными напитками (а некоторые просто всю дорогу в своей каюте бухают). Об этой тенденции всем известно, поэтому следует помнить, что при съезде с парома, независимо от того, нужен ли паспортный контроль или нет, всех водителей проверяют на алкоголь (экспресс продувка одноразовыми трубочками, что практикуется также время от времени пограничниками при сухопутном въезде в страны ЕС на автомобиле, особенно по праздникам).

Заезд на паром с носовой части

Собственно заезд

       Движение внутри парома организовывают специальные регулировщики. Они знаками и интуитивно-понятными жестами показывают водителям – какие манёвры им нужно совершать. Парковка автомобилей друг за другом – очень плотная (бампер к бамперу, только-только можно протиснуться, чтобы пройти). И такой нюанс – на больших паромах следует заранее подготовить все необходимые вещи, которые нужно из автомобиля брать с собой в каюту. Это связано с тем, что сразу после посадки, перед отплытием, вход на автомобильную палубу закрывается!!! (в целях безопасности) и к автомобилю уже не попасть (до прибытия)!!! Обо всех таких моментах сообщается по громкой связи, но в запарке это можно не расслышать или не понять (если рейс без захода в РФ и нет объявлений на русском языке).

Автомобильная палуба внутри парома

Так выглядит автомобильная палуба для легкового транспорта внутри парома



Автомобильный съезд с большого морского парома

Автомобильный съезд с большого морского парома в порту назначения
Слева, в оранжевом жилете – один из регулировщиков, организующих движение



Автомобильный трапы морского парома

Бывают и такие, менее крупные, морские паромы, въезд и выезд в которых осуществляется не с носа и не с кормы, а со стороны борта судна.



       Бывают суда-паромы, где автотранспорт находится на специальной автомобильной палубе, но под открытым небом. При этом грузовики и легковушки стоят рядом вперемешку. Такие палубы могут не закрываться во время плавания (к ним есть проход с пассажирских палуб во время плавания). Тем, кто едет в «даче на колёсах» – очень удобно (не нужно тратиться на каюту).

Открытая автомобильная палуба на морском пароме

Открытая автомобильная палуба на морском пароме



       Если длительность плавания парома – незначительная (до 1-го часа), то паромы «мельчают» в размерах, зато увеличивается частота рейсов между берегами:

Паром через Которский пролив в Черногории

Небольшой морской паром примерно на 20-25 автомобилей на трассе Е65 в Черногории там, где Которский залив
Длина переправы ≈ 300-500 метров, время в пути от заезда до съезда ≈ 15 минут.
Частота отправления каждые 10 минут (ночью реже). Позволяет сократить дорогу более чем на 30 км. Цена вопроса ≈ 5€.



Речной паром через Дунай между Румынией и Болгарией в районе Селистры

Речной паром через Дунай в районе Селистры (граница Румынии и Болгарии), примерно на 15 автомобилей (и грузовых, и легковых). Цена переправы – 35 RON (румынских леев).

       Важно!!! «Маленькие» паромы могут не работать круглосуточно!!!



Про путешествия на паромах без личного автомобиля, а также, как устроен паром изнутри, читайте здесь.

Поделиться:


ГЛАВНАЯ |  РУБРИКИ СТАТЕЙ |  РУБРИКИ ПО СТРАНАМ |  РАССЫЛКА |  ПРОДУКТЫ |  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА |  PRIVATE AREA |  TERRA INCOGNITA |  О ПРОЕКТЕ |  КОНТАКТЫ
 
Copyright © Владимир Горев 2009-2017. На сайте представлена информация для возрастной категории посетителей: 18+
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ  |  ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ